Дополнительные преимущества «веб-собеседований»

Дополнительные преимущества «веб-собеседований» Дополнительных преимуществ этого метода не так уж мало, и если вы по-прежнему скептически относитесь к этой концепции, поделюсь следующими рассуждениями:

1. Поведение интервьюируемого и интерьвьюера – благодаря тому, что кандидаты не торопятся поскорее вернуться на работу или устали от многочасовой дороги или перелета, они, скорее всего, будут расслаблены и рады возможности показать себя. В итоге, кандидаты будут вести себя более естественно. Бывают ситуации, когда интервьюерам приходится ехать к кандидату для проведения собеседования, тогда фактор усталости от дороги также не лучшим образом сказывается на их способностях заключить сделку и заинтересовать кандидата.

2. Почти реальная «картинка» — с помощью широкополосных каналов и веб-камер последних поколений достигается довольно-таки высокое качество видеоизображения. В отличие от собеседования по телефону во время видео-собеседования можно следить за выражением лица и языком тела, а это, по мнению менеджеров по найму, обязательный момент собеседования. Вы также повысите шансы закрыть сделку с кандидатом, на которого высокий спрос, если он будет отчетливо видеть и чувствовать воодушевление со стороны команды, проводящей собеседование.

3. Низкий уровень неявки на собеседование из-за многоступенчатости — если ваша организация практикует многоступенчатую систему собеседований, назначаемых на разные дни, это увеличивает количество необходимых поездок и трудности планирования встреч, связанных с наймом человека. Предлагаемый метод позволяет кандидату участвовать в собеседовании из «любой точки планеты», а также во внерабочее время, что снижает уровень стресса, связанного с необходимостью назначения встреч и поездок на многочисленные собеседования. Эти факторы снижают вероятность того, что кандидат, у которого в настоящее время есть работа, откажется от дальнейших переговоров из-за усталости или занятости на текущем месте работы.

4. Меньше времени на заполнение вакансий — большинство задержек в процессе найма, которые представляют настоящее бедствие для многих организаций, связаны с тем, что кандидат должен найти время и возможность отлучиться с работы, не вызвав подозрений. Собеседования также могут откладываться в силу необходимости присутствия всех интервьюеров в одном месте. Если менеджеры готовы проводить собеседование в вечернее время, в выходные или в праздники, то они могут проводить все эти собеседования параллельно. Если проводить собеседования с небольшими промежутками времени или даже параллельно, будет легче проводить сравнения кандидатов. Суммируя все эти факторы, можно значительно сократить время на заполнение вакантных должностей. Это может означать меньшую потерю прибыли (в результате «затянувшихся» вакансий). Сокращение задержек в принятии решения о найме (особенно характерно для традиционных собеседований) также может означать, что многие качественные кандидаты, которые пользуются повышенным спросом, не сойдут с дистанции еще до принятия решения работодателем, поскольку не были вынуждены принять другие предложения из-за задержек.

5. Позитивный опыт, приобретаемый кандидатом — многие специалисты по рекрутингу часто повторяют, что они хотят дать кандидатам возможность приобрести позитивный опыт, но необходимость лгать начальству и ездить на собеседование несколько раз вряд ли можно назвать положительным опытом. Это может сказаться на готовности кандидатов принять предложение и на их отзывах о вашей компании, которыми они непременно поделятся с коллегами.

6. Этические вопросы — если дело касается кандидатов, которые в настоящий момент трудоустроены, то ваша просьба приехать на собеседование в рабочие часы (время, оплачиваемое их компанией) может вызвать у лучших кандидатов сомнения по поводу этичности такого поступка. Это также может вынудить их использовать свои дни отпуска по болезни, личные отгулы или дни в счет отпуска. Они также могут чувствовать, что подводят свою команду из-за того, что время от времени отсутствуют на работе, когда отправляются на собеседование. Проведение собеседование из собственного дома во внерабочее время может помочь избавиться от всего этого психологического давления. И, поскольку кандидатам не нужно никуда ехать, то к периоду их отсутствия на работе не нужно добавлять время, затрачиваемое на саму поездку.

7. Забота об экологии — используя современные технологии и уменьшая количество поездок на транспорте, мы значительно сокращаем «углеродистый след» и последствия для окружающей среды, связанных с поиском работы. Для кандидатов, которые заботятся об экологии, это может показаться очень привлекательным пунктом и будет демонстрировать стремление вашей компании к устойчивому развитию, что поможет завершить сделку.

8. Семейные обстоятельства — необходимость путешествовать и уезжать из семьи на какое-то время (без всякой гарантии трудоустройства) может стать причиной, по которой некоторые безработные не будут откликаться на объявление о вакансии.

9. Административные расходы — посещения кандидатов, которые должны физически присутствовать на собеседовании, сопряжены с административными расходами, например, работой службы безопасности. Также могут возникать нюансы с составлением расписания и расходы, связанные с использованием конференц-залов для проведения собеседования. Эти незначительные расходы возрастают до внушительных сумм с увеличением количества таких посетителей.

10. Бренд работодателя — внедрение этой новой методики может привлечь внимание СМИ и положительные отзывы в сети Интернет. Благодаря этой информации на объявление о вакансии может откликнуться большее количество человек. Демонстрируя уважение ко времени кандидата и потребностям их текущих работодателей, вы также будете создавать «неосязаемый капитал» вашего имиджа.

11. Расписание менеджеров по найму — благодаря этому подходу менеджеры по найму также могут проводить собеседование практически из любого места, необязательно присутствуя в офисе. Таким образом, им легче будет найти время для проведения собеседования, и устранение этого временного барьера еще более ускорит процесс заполнения вакансии.

12. Доступность технологий — важно осознавать, что со того времени, когда вы в последний раз имели дело с видео конференциями, технологии улучшились. Если вы пользуетесь услугами внешних провайдеров услуг, вам обычно не нужно покупать дополнительные программы или интернет-технологии. Более того, менеджеры могут использовать уже знакомые им устройства или технологии - ноутбуки, беспроводные сети, мобильные телефоны, что естественно снижает уровень сопротивления при переходе к новой практике.

13. Удаленное общение более комфортно — поскольку многие менеджеры и кандидаты являются постоянными пользователями виртуальных социальных и бизнес сообществ, они чувствуют себя достаточно комфортно и имеют опыт общения с людьми, не находящимися с ними в одной комнате.

14. Глобальный масштаб — относительно дешевая междугородняя и международная связь и Интернет обуславливают глобальный охват данного процесса.

15. Преимущества рекрутмента — если вы первым внедрите и предложите данный метод, ваша компания получит конкурентное преимущество среди компаний, которые ведут борьбу за то, чтобы выделиться и предложить нечто особое.

16. Вы можете не отказываться от альтернативы «личной встречи» — независимо от количества проводимых вами удаленных собеседований, вы можете сохранить альтернативу встретиться лично с кандидатом для проведения последнего собеседования.

17. Минимальная цена — даже если вы пользуетесь услугами другой компании, цена за одно собеседование не превысит $200. Это может ничего не стоить, если у вас есть собственная техническая служба.

18. Ознакомительные экскурсии — вместо реальной экскурсии по помещениям, кандидату можно переслать виртуальные туры и ознакомительное видео, представляющее членов команды.

19. Привлечение внешнего провайдера услуг — новички метода «веб-собеседования» чаще всего пользуются провайдерами услуг, которые организуют этот процесс.

20. Другие сферы применения — в дополнение к тому, что данный метод может быть использован для проведения собеседования независимо от местоположения участников, он также может быть использован при осуществлении внутренних переводов и выбора поставщиков.