Как усовершенствовать традиционные собеседования?

Как усовершенствовать традиционные собеседования? Совершенствуем традиционные собеседования, изменив место и время
Если вы не можете внедрить веб-собеседования, вы с почти таким же успехом можете изменить процесс традиционного собеседования таким образом, чтобы график личных собеседований был более приемлем для кандидата. Помните, что люди, с которыми вы проводите собеседование, могут оказаться существующими или будущими клиентами вашей компании, поэтому проявление участия к их потребностям будет дополнительно способствовать укреплению таких отношений. Представляю новые подходы к выбору места и времени для проведения собеседований:

1. Вечерние собеседования — Вполне очевидно, что у еще трудоустроенных кандидатов больше свободного времени после рабочего дня, вечером им не придется придумывать объяснения, где они находятся. Зачастую, по вечерам кандидатам проще оставить ребенка с кем-то из родственников или друзей. Более того, менеджер, осуществляющий найм персонала, вечером менее загружен встречами, разрешением текущих проблем, поэтому назначить собеседование на это время можно без особых усилий. Вечерние встречи получаются более неформальными, они не прерываются телефонными звонками или срочными неотложными делами. Да, некоторым менеджерам не понравится идея проводить вечерние собеседования, но стоит подумать, что на другой чаше весов окажется возможность привлечь на собеседование больше кандидатов, которые на данный момент трудоустроены (поэтому они и более желательны и, скорее всего, хорошо работают). Вы можете смягчить сопротивление, установив квоту для таких собеседований – одно-два заранее назначаемых собеседования в месяц, при этом позволить менеджеру выходить на работу позже обычного на следующий день.

2. Собеседования в выходные — В качестве альтернативы вечерним собеседованиям, можно рассмотреть собеседования в выходные дни. Это особенно актуально, если большая доля кандидатов на должность приезжают из других регионов. Введение своего рода «субботника» раз в месяц, специально отведенного для проведения собеседований в особо насыщенный период для найма новых сотрудников, не только будет способствовать росту количества и качества кандидатов; такая мера также будет транслировать «посыл», что вы действительно заботитесь о соискателях и их потребностях. Между прочим, кандидаты могут экстраполировать эту демонстрацию заботы о кандидатах, для них это будет означать, что о них будут также хорошо заботиться как о сотрудниках компании.

3. Рандеву на конференциях — Если большое количество ваших кандидатов находятся в другом штате или стране, вы можете сократить количество отказов на свои предложения, проводя собеседования в таких местах, где будут присутствовать большое количество кандидатов из вашей целевой аудитории. Примерами таких событий могут послужить национальные съезды ассоциаций, отраслевые торговые ярмарки, лицензирование, встречи выпускников, а также семинары. Поскольку эти события зачастую происходят в другом городе, участники менее заняты делами семейными, которые помешали бы назначить встречу, поэтому у кандидатов появляется больше свободного времени после завершения официальных мероприятий. Немаловажен тот факт, что на таких мероприятиях чаще всего оказываются именно лучшие сотрудники, а менее формальная обстановка позволяет провести менее стрессовое собеседование. Если вы умны, помните, что вы можете заполнить базу потенциальных кандидатов и провести с ними собеседование на конференциях еще до того, как вам в действительности понадобится заполнить конкретную должность. После того как вы проведете их предварительную оценку, вряд ли они существенно потеряют в опыте или навыков до того, как для них откроется вакансия.

4. Собеседования перед или после встреч местных профессиональных сообществ — каждый месяц почти в каждом крупном городе проводятся несколько встреч местных отделений различных профессиональных ассоциаций. Если вы будете проводить собеседования прямо перед или после таких мероприятий, вам наверняка удастся повысить число тех, кто согласится с вами встретиться. Попутно мы также можете улучшить качество кандидатов, поскольку самые лучшие практики периодически посещают эти ежемесячные встречи. Также благодаря официальному поводу – профессиональной встрече, кандидатам не нужно придумывать дополнительных оправданий на тему, где они находятся. Но вам необходимо все же позаботиться о том, чтобы люди, которые будут проходить собеседование, могли незаметно попасть в помещение, где оно состоится.

5. Назначайте собеседование поблизости от их работы и дома — Назначая собеседования в более удобном для кандидате месте в большом городе, вы можете облегчить себе задачу. Если же ваш бизнес располагается в небольшом городке или сельской местности, то выбор места для собеседования в городах-спутниках повысить количество желающих. В городах, где большинство профессионалов живут в пригородах, вы можете рассмотреть вариант организации предварительных собеседований в каком-нибудь пригородном отеле или в торговом центре. Да, возможно это не так удобно для менеджеров (хотя может быть они тоже живут в пригороде), но уровень посещаемости среди трудоустроенных будет выше. Назначайте собеседования в отелях или конференц-центрах до или после местных мероприятий профессиональных ассоциаций или сообществ, лучшие кандидаты будут там присутствовать в любом случае.

6. День собеседований — Некоторые фирмы выделяют определенный день недели или месяца, специально предназначенный для проведения собеседований, чтобы решить проблему постоянной занятости менеджеров. Общеизвестно, что процесс найма очень часто растягивается на длительное время из-за того, что менеджеры «слишком заняты», чтобы провести собеседование (а это может означать потерю самых качественных кандидатов). Эту проблему можно отчасти смягчить, строго определив время, в которое все менеджеры и интервьюеры не могут назначать какие-либо другие встречи и должны быть свободны для проведения собеседований. Я рекомендовал бы выбрать понедельник или пятницу один или два раза в месяц. В самом начале может быть трудно соблюдать этот график, но как только менеджеры привыкнут к ситуации, это чрезвычайно ускорить процесс найма.

7. Сделайте более простой процедуру записи на собеседование — Процесс отбора занимает много времени, потому что очень трудно составить расписание собеседований. Вы можете избежать многочисленных звонков, неизбежно приводящие к этакой игре в «кошки-мышки» по телефону при попытках скоординировать календари для проведения собеседования, для этого достаточно разработать систему календарного планирования на базе сети Интернет. Эти системы позволяют кандидату выбрать и записаться на собеседование онлайн, выбирая свободные «окна», оставленные менеджером для собеседований.

8. Проводите собеседования в один день — Необходимость возвращаться на второй, третий, и даже четвертый тур собеседований является самым неприятным аспектом для кандидатов. Растягивая процесс во времени, вы не только вынуждаете кандидатов лгать на их текущей работе, но также рискуете потерять кандидатов, которые согласятся на предложения других компаний, которые принимают решения быстрее. Несколько медицинских центров, с которыми я работаю, установили правило «одног· дня», согласно которому менеджеры могут проводить собеседования сколько угодно раз, главное чтобы все они состоялись в течение одного дня. Это не только стимулирует менеджеров принять решение, но также демонстрирует кандидатам, что ваша организация может действовать быстро (именно это ожидают от вашей компании наиболее эффективные сотрудники, если они будут приняты на работу).

9. Сократите количество ненужных собеседований — Разнообразные инструменты и техники позволяют сократить количество ненужных собеседований. Вот некоторые из них:
Объясните своим менеджерам расчет денежных расходов по зарплате и потере производительности, связанных с необходимостью присутствия такого большого количество сотрудников компании на многочисленных собеседованиях.
Расскажите менеджерам о негативных последствиях дополнительных собеседований для качества найма. Медленный процесс найма означает потерю лучших кандидатов, поэтому чем больше времени требуется на принятие решение, тем ниже качество нанимаемого.
Установите целевое количество собеседований (скажем, три) с оговоркой, что дополнительные собеседования могут иметь место в крайних случаях. Вы также можете подтвердить свои слова данными, что количество собеседований не увеличивает автоматически качество найма.
Следите за временем, которое требуется для найма, поощряйте менеджеров за быстрый найм, а если менеджеры постоянно не укладываются во временные рамки, напоминайте им об этом.
Рассмотрите альтернативу проведения командных собеседований, когда все менеджеры и интервьюеры могут задавать вопросы в течение одной сессии собеседования.

В заключение

Сейчас самое время проводить радикальные изменения в рекрутинге. Самый простой способ – пересмотреть место и время проведения традиционных личных собеседований. На следующей этапе вам необходимо рассмотреть возможность и попытаться внедрить метод проведения веб-собеседований (из любой точки планеты). Если вы решитесь на этот шаг, то такое ощутимое влияние изменений, как экономия командировочных затрат, увеличивающаяся скорость заполнения вакансий, и как следствие рост качества найма будут достаточно мощным стимулом, который поможет преодолеть любые возможные ньюансы, связанные с веб-собеседованиями. Время действовать!