Как учитывать факторы карьерного продвижения?

Решая вопросы карьерного продвижения и принимаясь за то или иное дело, надо суметь учесть большое количество факторов:
насколько оно мне интересно;
как это дело может повлиять на мое будущее;
что будет, если я его сделаю плохо или откажусь от выполнения;
сколько я смогу получить за эту работу;
сколько за такую работу платят в другом месте;
каковы перспективы этой работы;
какие дополнительные возможности открывает данная должность;
с кем надо пообщаться, прежде чем браться за это дело? — и т.д.
Вот качества творческой личности, которые выявили американские психологи Э. Торренс и Л. Холл:
высокая способность к действиям, выходящим за рамки обычных явлений;
высокая способность к проникновению в нужды других;
способность внушать веру в свои силы партнеру по общению, проявлять сопереживание, интуицию, дружелюбие, оптимизм;
способность разрешать конфликты там, где они не имеют логического решения;
наличие чувства грядущего — яркое представление того, что будет.

Как учитывать факторы карьерного продвижения? Удачная карьера строится на правильных решениях. Алгоритм решения проблемы обычно разбивают на пять этапов:
определение проблемы;
нахождение и анализ альтернатив;
выбор оптимального варианта;
выполнение решения;
оценка результатов и их коррекция.
На все вопросы в трудной ситуации сразу не ответишь. Если решать надо быстро, на помощь может прийти интуиция.
Творческое мышление всегда нешаблонно и отличается умением воспринимать обычные вещи необычным образом, увидеть парадоксально новое в ортодоксально старом. Если говорить образно, то шаблонное мышление — это поиск в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы. Нешаблонное — попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вскопанную наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных на ее создание. С другой стороны, люди могут находиться в тенетах обязательств перед социумом — необходимость идти по ранее выбранному пути.
По мысли психолога Э. Боно, существуют 4 основных принципа нешаблонного мышления:
осознание господствующих идей и способность отказаться от них;
поиски альтернативных подходов к проблеме;
высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления;
использование случая.
Знаменитый исследователь проблем менеджмента Генри Минцберг полагал, что при ведении бизнеса ко многим решениям не могут быть применены рациональные подходы, так как ситуации в нем часто бывают очень неопределенными. Поэтому в трудных случаях надо обращаться к внутреннему чувству — интуиции, то есть быстрому познанию чего-либо без всякого размышления.
Принципы обращения к интуиции, разработанные Г. Минцбергом, таковы:
для убеждения других и самого себя в правильности интуитивного решения надо в дальнейшем подкреплять его языком логики;
чем выше уровень иерархии, на котором принимается решение, тем больше требуется интуиции. На низких уровнях иерархии достаточно формальных правил и процедур;
интуиции требуется тем больше, чем больше нестабильности и неопределенности в ситуации.
Интуицию связывают с процессами мышления, которые осуществляются на бессознательном уровне. Для улучшения процессов мышления можно улучшить психические познавательные процессы — ощущения, восприятия, память, воображение и др.