1 || || 2 || || Актуальные статьи || || Цифра || || Автолюбитель || || Компьютерные азы || || ПОСТАПОКАЛИПСИС: без компьютеров || || Назад

Копирайт - главная проблема цифрового века

В наше время сохранить в целости и сохранности авторские права на интеллектуальную собственность - музыку, кино, книги, картины, програмное обеспечение - просто невозможно.

Сегодня каждый сам себе и типография, и студия звукозаписи, и кинотеатр.

А медиа-бизнес диктует свои условия, ведь авторские права - это питательная субстанция этого бизнеса. И он лоббирует принятие соответствующих законов. А можно ли законами остановить прогресс?

Действительно ли от прогресса цифровой техники, который сделал возможным поголовное пиратство, страдают интересы бизнесменов и авторов? Пиратское ПО пользуют практически все, и музыку слушают, и фильмы смотрят.

Общество не воспринимает бесплатное пользование чужим интеллектуальным продуктом как некое преступление.

Противники свободного распространения интеллектуального продукта борются не с людьми, а с этической системой, возраст которой насчитывает уже множество столетий. Ну не глупо ли?

В системе понятий этой этики делиться бескорыстно - это хороший поступок.

Постулат общественной культуры: воровать - это плохо, т.к. угрожает стабильности существования общества. А альтруизм - хорошо, потому что это действенный фактор, способствующий выживанию социума.

Формы антикопирайта

по Википедии
Понятие антикопирайт объединяет группу идей и идеологий, выступающих за изменение текущего законодательства об авторском праве, а также ведущих против него партизанскую войну. Выделяются таие формы антикопирайта:
    Не преступающие закон:
    расширение свободы информации путем свободных лицензий
    Политическая борьба за изменение законов о копирайте - Пиратская партия,
    Распространение без цели извлечения коммерческой выгоды информации под копирайтом
    Релизные группы, которые переводят информацию в форму удобную для её распространения в интернете
    Пиринговые сети
    Энтузиасты, которые цифруют книги, музыку и фильмы
    Крякеры, взламывающие защиты программ и дисков
    Граждане дающие друг другу диски, книги, просматривающие фильмы совместно, вставляющие картинки из нета в свои блоги, читающие стихи на улице, поющие песни у костра и многое другое.
    Распространение лицензионной информации с целью получения выгоды
    массовое тиражирование дисков с программами, фильмами или музыкой, без отчислений вознаграждения правообладателям
    Издатели-пираты (в РФ это все издатели), которые, являясь правообладателями, штампуют диски черными тиражами, тем самым занижая реальные показатели продаж и скрываясь от налогов и выплат авторам, продавшим им свои права.
А копирайт в фотографии?

Копирайт в фотографии

Здесь несколько другое - чаще всего авторы фотоснимков ставят копирайт для того, чтобы все знали - снято ИМ... Ведь всегда художники подписывали свои картины. Подпись художника находится как правило справа, в самом низу работы и сильно по цвету не выделяется, чтобы не отвлекать зрителя от изображенного на картине сюжета.

На данный момент практически все современные фотографы используют цифровое оборудование для съемки. Очень многие из них имеют портфолио, размещенное в интернете. И каждый из них подписывает свои работы, как правило, с помощью специального программного обеспечения. Доступные нам технологии предоставляют очень широкий спектр возможностей для обработки фотографий. Собственно, именно цифровое рождение и виртуальная часть жизни современной фотографии обуславливает все особенности ее оформления для размещения в интернете.

Как подписывать свои работы?

Размер шрифта не должен быть слишком большим. Надпись должна быть такой, чтобы читалась без увеличения исходного размера фотографии, или же при ее небольшом увеличении.

Шрифт не должен выбиваться из общего колорита фотографии. Сделайте надпись такой, чтобы она не контрастировала по цвету с изображением на фотографии. Обычно, наиболее выгодное решение, это сделать надпись серой, то есть нейтральной по цвету.

Шрифт не должен быть слишком контрастным по тону. Если вы снова взглянете на первую фотографию, то увидите, что белая надпись слишком контрастирует с окружением и отвлекает на себя внимание зрителя. Нейтральности по тону можно добиться, сделав копирайт полупрозрачным.

Месторасположение подписи должно быть таким, чтобы не бросаться в глаза.Зачем, чтобы копирайт отвлекал зрителя от композиции изображенной на фотографии, и нарушал ее гармонию.

Направление шрифта может быть и вертикальным, и горизонтальным.