1 || || 2 || || Актуальные статьи || || Цифра || || Автолюбитель || || Компьютерные азы || || ПОСТАПОКАЛИПСИС: без компьютеров || || Назад

Особенности погодных условий.

    1. Если авто застрял в снегу - не допускайте длительного буксования колес, так как под ними образуются обледенелые лунки. Лучше расчистить колею до более проходимого участка. Небольшие снежные заносы лучше преодолевать с разгона под прямым углом, предварительно убедившись, что под ними нет глубоких ям или иных неожиданных препятствий. Если чувствуете что сугроб не пройти за один заход, не жмите на газ, а лучше остановитесь и дайте задний ход. Со второго раза преодолеть сугроб будет проще. Двигаться по глубокому снегу лучше без остановок и переключений передач.
    Слишком глубокая колея опасна тем, что авто может задеть днищем об снег и забуксовать.
    2. С началом дождя будьте внимательны. В первые минуты дождя еще не смытая с дороги грязь образует маслянистую пленку, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места, разгоняться и тормозить в таких условиях следует плавно. С началом дождя увеличьте дистанцию.
    3. Не зависимо от качества покрытия дороги в сильный дождь нельзя двигаться быстрее 60 км/ч. Слишком высокая скорость может привести к
  1. заносу
  2. (перед передними колесами собирается водяной вал, и колеса постепенно замедляют вращение).
    4. При начале движения на скользкой дороге лучше начинать движение не с первой, а со второй передачи. Скользкой бывает дорога не только в гололед, такая же бывает дорога ранним утром, когда на ней оседает туман; в жаркий день, когда на асфальте выступает вяжущее вещество; во время листопада (мокрые листья, попадая под колеса, могут превратить дорогу в каток). Двигаясь по скользкому покрытию лучше проехать через ухаб или выбоину не меняя прямолинейного направления движения, чем резко крутить руль, что чревато заносом.
    5. Скользким так же становится покрытие возле остановок и перекрестков от частых
  1. торможений
  2. . Приближаясь к таким участкам, заранее погасите скорость и будьте внимательны.
    6. По раскисшим грунтовым дорогам лучше ехать на возможно более высокой передаче и малом газу. Двигаться лучше по неглубокой колее. Глубокие колеи лучше пропускать между колес.
    Если впереди большая лужа – лучше выйти из машины и проверить дно – там могут быть неожиданные ямы, камни, проволока. На случай буксования колес желательно возить с собой пару досок.
    7. Придорожные канавы, рвы, насыпи рекомендуется преодолевать на пониженных передачах, под углом, близким к прямому, без переключений передач и резких маневров. Переезжать насыпи под острым углом опасно – возможен перекос авто, может сломаться рессора.
    8. По мягкому покрытию лучше двигаться на низшей передаче, прочно удерживая руль в руках, с равномерной подачей топлива.
    9. При движении в тумане рекомендуется пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман. Не забывайте о дистанции. Туман не только ухудшает видимость, но и искажает восприятие цвета.