1 || || 2 || || Актуальные статьи || || Цифра || || Автолюбитель || || Компьютерные азы || || ПОСТАПОКАЛИПСИС: без компьютеров || || Назад

Торможение.

    1. Торможение следует заканчивать до начала поворота. При торможении на самом повороте снижается боковая устойчивость автомобиля, и движение с большой скоростью на повороте может закончиться опрокидыванием. Кроме того, оно приводит к повышенному износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.
    2. Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота - в момент входа в поворот руль следует повернуть на максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота возвращать его в исходное положение.
    Сразу же после входа автомобиля в поворот, плавно нажимая на газ, начинайте разгон.
    3. Перед ухабом, железнодорожным переездом производите торможение заранее, а перед самым препятствием отпустите педаль тормоза, тогда удар будет значительно слабее. Также иногда перед ухабом специально прибавляют газ - для сохранности автомобиля лучше проехать препятствие с повышенной скоростью, чем тормозить в момент преодоления.
    4. После окончания торможения следует отпускать педаль тормоза плавно, что уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра и повышает их долговечность.
    5. При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса, иначе автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если тормозные механизмы колеса плохо отрегулированы, то машину и вовсе может
  1. занести
  2. и она опрокинется). Как только почувствуете, что машина пошла юзом, ослабьте нажатие на педаль.
    6. Торможение начните лучше при включенных передаче и сцеплении - в этом случае колеса не окажутся заблокированными, даже если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо.
    7. Эффективность торможения снижается, если накладки тормозных колодок мокрые. Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают препятствие, слегка притормаживая. Тогда прижатые к барабанам накладки тормозных колодок почти не намокают.
    Проехав через глубокую лужу после ливня, мойки автомобиля, проверьте действие тормозов и, если нужно, просушите накладки легким нажатием на педаль тормоза во время движения на низкой передаче.
    8. Помните, что тормозной путь на обледенелой дороге в 10 раз длиннее, чем на сухой.
    В гололедицу применяйте комбинированное торможение, то есть осуществляйте торможение двигателем (сбросьте газ, не выключая сцепления, дайте промежуточный газ, затем выжмите сцепление, перейдите на низшую передачу и снова включите сцепление), а тормозом лишь притормаживайте.

Прерывистое торможение:

Сильно нажмите на тормоза и сразу же отпустите их. Если колеса и заблокируются на грани юза, они все равно успеют раскрутиться и восстановить сцепление с дорогой, тем самым, замедляя занос. Затем снова нажмите на тормоз, но уже чуть слабее, и снова отпустите, и так несколько раз, пока скорость не снизится до 20-25 км/ч.