Дидактические игры и развитие школьника

В современном мире акцент образовательного процесс направлен в сторону гуманизации. Формирование полноценной и разносторонней личности – главная задача школы. Выполнение этой задачи подразумевает и создание нового подхода к ней.

Дидактические игры и развитие школьника

Обучение школьника должно развивать его способности и формировать познавательные процессы.

Исходя из этого, следует особо обратить внимание на дидактические игры, то есть на формы обучения с использованием элементов игр.

Дидактические игры развивают внимание и память

Дидактические игры прекрасно развивают память и внимание. Главным условием является их сочетание с напряженным, серьезным трудом. Также игра не должна отвлекать от процесса обучения, а, главным образом, усиливает умственную работу школьника.

Игровая деятельность является мощным стимулятором в познании и создает устойчивый интерес к познанию нового. Все это возможно, благодаря большому эмоциональному подъему ребенка в игре. Также, сама игра служит и мостиком непосредственно к учению, ведь в этой среде познавательная деятельность развивается легче.

Дидактические игры развивают образное и логическое мышление

В начальной школе дидактические игры являются великолепным методом, который способен параллельно развивать логическое и образное мышление. Они должны обязательно использоваться для развития у детей познавательного интереса. Несомненно, то, что в будущем, благодаря дидактическим играм, ребенок намного легче будет писать сочинения, допустим, на такую сложную тему, как герой бородинской битвы, ведь они развивают не только мышление, но и творческую интуицию.

Дидактические игры и развитие школьника

Необходимо помнить, что ребенок мыслит действиями, которые являются обобщенными образами окружающего мира. Именно работа с этими образами хорошо стимулирует мышление школьника. Для тренировки умений и навыков используется проигрывание и создание образов, которые и являются основными компонентами игры.

Дидактические игры могут проводиться в групповой форме или индивидуально, но, в любом случае, необходимо после этого анализировать действия участников.