Как показывает практика, времена быстрого и лёгкого заработка в бизнесе давно прошли. Сегодня на рынке во всём многообразии представлены всевозможные товары и услуги на любой вкус и цвет. И прежде чем начинать свой бизнес, подумайте, что нового Вы сможете предложить клиенту? А если собираетесь работать в сфере, где есть конкуренция – чем Вы будете отличаться от конкурентов?
Возьмём для примера магазин готовой одежды. Какие претензии могут возникнуть к его работе у среднестатистического покупателя?
1. Отсутствие необходимых или нестандартных размеров и моделей.
2. Несоответствие по шкале «цена-качество».
3. Отсутствие детских и молодёжных моделей.
4. Внешность и поведение продавца.
Вот Вам минимум четыре пункта, устранив которые, Вы будете отличаться от конкурентов в лучшую сторону.
Еще пример. Магазин бытовой техники.
Не секрет, что многие магазины ведут расчёты в условных единицах, курс которых сильно завышен. Таким образом, покупатель теряет процент на разнице курсов. Предоставьте клиенту возможность оплатить покупку валютной пластиковой картой – и он купит у Вас без потери на разнице курсов.
Если Вы собрались производить какой-то товар, подумайте, чем он будет отличаться от конкурентов? Есть несколько способов привлечь внимание покупателя к вашему товару:
1. Цена. Многие живут и действуют по принципу – если дороже, значит лучше!
2. Упаковка. Отличайтесь упаковкой от конкурентов в лучшую сторону. Сделайте её более красочной, удобной, практичной.
3. Сделайте упор на экологическую чистоту Вашего продукта или товара. Сейчас это очень модно.
А главное, постоянно поддерживайте контакт с целевой аудиторией Вашего товара или услуги, узнавайте, что их устраивает, а что нет. Что они ждут от товара. Помните, бизнес – это гонка. Кто стоит на месте, тот проигрывает.