Родиной бесплатного маркетинга принято считать США. Уже оттуда этот вид привлечения клиентов распространился по всему миру. В России данный способ завоевания рынка используется нечасто, а те, кто используют его, не всегда используют целенаправленно и осознанно. Многие начали использовать тактику бесплатного маркетинга по наитию, но, добившись значительных результатов, поняли, что наткнулись на золотую жилу.
Что же такое бесплатный маркетинг? А всё очень просто! Это когда Вы вместо долгих слов, манипуляций и убеждений купить Ваш товар – просто даёте клиенту попробовать его бесплатно! Поверьте, данный способ даёт гораздо большую конвертацию потенциальных клиентов в покупателей, нежели Вы можете себе представить.
Вот Вам пример из истории. Ещё на заре развития Интернета на американском рынке успешно сосуществовали три компании-провайдера. Каждая имела свой кусочек рынка и старалась привлечь новых клиентов посредством тв-рекламы,
ов, объявлений в газетах и т.д. В общем, стандартные рекламные технологии. И тут одной из компаний пришла в голову блестящая мысль – а что если не продавать доступ в Интернет, а раздавать бесплатно?
В чем смысл? - спросите Вы. А в том, что в то время люди ещё не знали о возможностях и прелестях Интернета. А после того, как доступ в Интернет им предоставили бесплатно, они почувствовали разницу в скорости получения нужной информации, писем и многого другого и уже не могли жить без Интернета. А, значит, автоматически становились клиентами компании-провайдера. За 2 года компания раздала 250.000.000 бесплатных пакетов на неограниченный месячный доступ в Интернет и получила более 23.000.000 новых клиентов, автоматически завоевав весь рынок предоставления услуг доступа в Интернет. Что же это за компания? Это известнейшая на сегодняшний день американская интернет-компания AOL (America OnLine). Вот так всего за 2 года она из аутсайдера рынка превратилась в его лидера!
Эту схему сегодня копирует и ряд московских интернет-провайдеров. Во многих местах можно встретить рекламу такого вида «Быстрый интернет – 1 месяц бесплатно» или даже «Безлимитный высокоскоростной доступ в Интернет – 2 месяца на тестирование». Эти компании понимают, что, затратив немного денег, и, заполучив постоянного клиента, они в итоге получат значительно большую прибыль.
По аналогичной схеме действуют и компании, продающие тренинги, семинары, консалтинговые услуги. Они предлагают потенциальным клиентам бесплатные вводные занятия, на основе которых можно оценить уровень и качество курса. Такая тактика убеждает людей гораздо быстрее, нежели утомительные объяснения.
Данная схема прекрасно работает и в маркетинге продаж продовольственных товаров. Выходя с новым продуктом на рынок, грамотные компании устраивают широкомасштабные бесплатные дегустации, предлагая потенциальным покупателям оценить вкус и качество нового товара, справедливо полагая, что если товар им понравится, они в последствии будут покупать его постоянно или хотя бы время от времени.
Если Вы ещё не используете тактику бесплатного маркетинга в своём бизнесе, рекомендую Вам обратить на неё самое пристальное внимание!