КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ

Бизнес

Ни для кого не секрет, что успешность продаж зависит, прежде всего, от человека, который осуществляет продажи, то есть от продавца. Чем эффективнее работает продавец – тем выше уровень продаж. Хороший продавец – находка для предпринимателя. Но вот проблема – где взять хорошего продавца а, главное, как определить, хорош он или нет?
В средних и крупных компаниях есть специальные люди, которые заняты отбором и работой с персоналом, в малом же бизнесе эта роль отведена самому предпринимателю. То есть только от Вас зависит, кого Вы возьмёте на работу продавцом.
Хороший продавец – это продавец, который не только подтолкнёт клиента к покупке вещи, но и сделает так, чтобы в следующий раз клиент пришёл за покупкой именно к нему и привёл своих родственников, знакомых, друзей.
Сравним два варианта действия продавца в следующей ситуации: клиент пришёл в магазин и выбирает костюм.
1. Назойливый продавец всё время крутится вокруг него, сверля взглядом, с вопросом: «Могу я чем-нибудь помочь?». В лучшем случае такой продавец будет вежливо послан, в худшем (для владельца магазина) случае – клиент просто уйдет из магазина.
2. Продавец ненавязчиво издалека наблюдает за действиями клиента и когда видит, что тому что-то приглянулось – спокойно подходит и опосредованно рассказывает о преимуществах и недостатках данной модели, а также советует, что подойдет клиенту лучше.
На практике мы чаще всего сталкиваемся с представителями из первого примера.
А ведь искусство быть продавцом – быть незаметным и появляться именно в тот момент, когда это действительно необходимо. К такому продавцу клиент будет возвращаться вновь и вновь.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОДАВЕЦ

Попробуем составить перечень качеств, которыми должен обладать хороший продавец.
1. Коммуникационные навыки, вежливость, чувство такта.
Продавец должен уметь и любить общаться, но делать это только в нужный момент, когда в общении действительно есть необходимость.
2. Работоспособность.
Рабочий день в магазине может длиться 10-12 часов, в течение которых продавец должен быть полон сил и энергии. Если его хватает на 2-3 часа активной работы, он явно Вам не подходит.
3. Выдержка, терпение, пунктуальность.
Покупатели попадаются разные, поэтому и подход к ним должен быть разный. Продавец не должен хамить, торопить покупателя.
4 . Знание товара.
Продавец должен великолепно разбираться в тех товарах, которые он продаёт, и уметь быстро и доходчиво ответить на любой вопрос о товаре.
5. Внешность.
Продавец не должен обладать отталкивающей или неприятной внешностью.
6. Мотивация.
Финансовая мотивация играет немаловажную роль. Если продавец получает процент с каждой продажи, он заинтересован продавать продуктивней.

Бизнес ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДНОСТЬ МАГАЗИНА
  • КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДНОСТЬ МАГАЗИНА

  • В большинстве случаев предприниматели, у которых есть несколько магазинов (торговых точек) в разных районах города, торгующих одинаковыми видами товара, формируют их ассортимент централизованно, не исходя из конкретных условий района. Эта ошибка может стоить дополнительных процентов прибыли. Как избежать этой ошибки?

    Бизнес
  • Как привлечь деньги?

  • Всё о том, как привлечь деньги подробно и без прикрас


  • 6 способов заработать в Интернете

  • Доступно о том, какие способы заработать существуют


  • Как придумывать бизнес-идеи?

  • Подробно о том, как самому генерировать идеи бизнеса