Сегодняшнюю жизнь невозможно представить без сети Интернет. Интернет проник во все сферы человеческой жизни, в том числе, или даже в первую очередь, в бизнес. Сегодня через Интернет можно продавать-покупать товары, проводить переговоры, покупать авиа-билеты и делать много чего ещё, что может оказаться полезным для любого бизнесмена и предприятия. Большинство компаний, повинуясь моде, завели свои сайты в Интернете. Однако у многих компаний они так и висят мёртвым грузом с момента появления. Сайт же, должен приносить компании по крайней мере пользу, а в идеале – прибыль и новых клиентов.
Сайты компаний можно разделить на 2 категории – внутренние и внешние.
Внутренние сайты – предназначены для внутреннего использования сотрудниками компании и недоступны широкой интернет-аудитории. В пределах этих сайтов может вестись обсуждение новых бизнес-идей, проводится конференции между сотрудниками, находящимися в разных частях города, области или даже в разных странах, а также контролироваться работа сотрудников, например, если на сайт интегрирована система учета рабочего времени.
Внешние сайты – предназначены для продвижения товаров, услуг, брендов и торговых марок компании через всемирную сеть и доступны всем пользователям. Собственный сайт на сегодняшний день – самый дешёвый способ заявить о себе миру. Широкая рекламная компания в реальной жизни стоит гораздо дороже.
Внешний сайт компании несёт на себе сразу несколько важных функций:
1. Информационная.
Позволяет компании заявить своим потребителям о новых товарах или услугах, акциях и других важных событиях.
2. Коммуникативная.
Через сайт можно получать информацию непосредственно от потребителей, а также налаживать контакты с компаньонами и поставщиками.
3. Рекламная.
Получив полную и исчерпывающую информацию о товаре или услуге на сайте компании, весьма вероятно, что потенциальный покупатель превратится в покупателя реального. То есть сайт способствует увеличению продаж.
4. Коммерческая.
Посещаемый сайт может приносить прибыль компании не только за счёт дополнительных продаж, но и за счёт доходов от продажи рекламных мест на самом сайте.
Важно понять, что наличие собственного сайта сегодня – это жизненная необходимость.
Существующие сегодня внешние сайты компаний можно условно разделить на 3 группы:
1. Сайт-визитка.
Состоит, обычно, из 1-5 страниц и несёт статичную информацию. Малофункционален.
2. Сайт-презентация.
Состоит из 10-15 страниц, много графики, рассказывает о всех аспектах жизни предприятия, но также малофункционален.
3. Сайт-каталог.
Наиболее информативный вид сайта. Рассказывает подробно о товарах и услугах, предоставляемых компанией, ценах, способах и методах закупки и оплаты. Содержит прайс-листы.
Оптимальный вариант сайта для компании – это достижение баланса между всеми тремя видами внешних сайтов.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
ОТКУДА В ИНТЕРНЕТЕ ДЕНЬГИ?
Наличие в Интернете большого количества денег уже давно ни у кого не вызывает сомнений. Однако для новичков вопрос о происхождении этих денег всё ещё остаётся открытым. Действительно, новичку трудно понять – откуда в Интернете берутся деньги? Попробуем разобраться.