Важный источник
информации для меня при написании работ – Интернет.
Главные преимущества Интернета перед другими источниками:
Основной недостаток этого источника – избыточность некачественной информации. Эта проблема по большей части снимается, если использовать некоторые правила поиска. Второй минус - платность.
Если у Вас нет нормального выхода во всемирную сеть, обязательно подключитесь хотя бы на время дипломного периода, это сэкономит много времени и сил.
Правила поиска в Интернете. Проблема эффективного поиска информации в сети состоит в том, чтобы быстро найти максимально точно удовлетворяющие запросу данные.
Для поиска в Интернете потребуется два инструмента:
Для более эффективного поиска пользуйтесь всеми возможностями Google. Давайте рассмотрим их по порядку:
1. Поиск точной фразы. Это наиболее часто используемая мной опция. Например, если нужно найти информацию для отдельного параграфа дипломной работы, который звучит как “Сущность заработной платы и ее влияние на производство” можно ввести в форму поиска точно такую же фразу. В результате, Google выдаст примерно 62 000 страниц, на которых есть информация о заработной плате:
Как Вы понимаете перелопатить такой объем информации нереально. Необходимо отсеять результаты выдачи, которые не совсем точно соответствуют запросу. Для этого в Google существует функция Поиск точной фразы. Чтобы заставить Google искать точную фразу “Сущность заработной платы и ее влияние на производство” (именно с таким регистром букв и порядком слов) нужно выделить запрос с обеих сторон кавычками, как показано на рисунке:
Как видите, при использовании поиска точной фразы получим уже не 62000, а Вего 2 результата именно с той фразой которую искали. Поэтому, каждый раз, когда ищете какую-либо статью, хорошенько подумайте, какое словосочетание в ней должно присутствовать и сделайте запрос в Google с использованием инструмента поиска точной фразы. Этот прием значительно сократит время и усилия на поиск информации.
2. Поиск самых новых документо
в. Бывают ситуации, когда необхидимо найти самые “свежие” данные по какой-либо теме. Для этого:
- заходим в Google;
- кликаем на ссылку “Расширенный поиск”:
- в появившемся окне в строчке “Дата” выбираем один из предложенных вариантов (последние 24 часа, неделя, месяц, год).
- в строчке“со всеми словами” или “с точной фразой” вводим фразу для поиска и нажимаем кнопку “Поиск в Google”:
Google найдет для Вас документы с указанным запросом, которые появились в сети не раньше, чем 24 часа, неделя, месяц или год назад (в зависимости от выбранной опции).
3.
Поиск
pdf
-
документов. Это еще одна полезная опция, которую я использую довольно часто. Дело в том, что большинство научных статей и авторефератов диссертаций в Интернете размещены не в виде веб-страниц или вордовских документов, а в виде документов особого формата с расширением .pdf. Поэтому, для того, чтобы найти не просто реферат или курсовую, а качественную научную статью нужно искать именно среди pdf-документов.
Для этого:
- заходим в Google
- кликаем на ссылку “Расширенный поиск”
- в появившемся окне в строчке “Формат файла” выбираем Adobe Acrobat PDF (.pdf)
- в строчке “с точной фразой” вводим фразу для поиска и нажимаем кнопку “Поиск в Google”.
Google найдет для Вас все pdf-документы с нужным ключевым словом или фразой. Для просмотра содержимого найденных документов нужно кликнуть на ссылку “Просмотреть” или “В виде
HTML
”:
Если найдете содержимое документа полезным, скачайте его на свой комп’ютер. Для этого в результатах поиска Google кликните правой кнопкой на ссылку с интересующим Вас файлом и нажмите “Сохранить объект как”.
Для того чтобы просмотреть pdf-документ у себя на компьютере протребуется специальная бесплатная программа AdobeReader - версия не требует установки или на официальном сайте). Запустите AdobeReader, выполните команду File - Open (для русскоязычной версии - Файл - Открыть), выберите pdf-документ и нажмите ОК.
Содержимое некоторых pdf-документов запрещено для копирования, но вытянуть из них внутренности можно очень легко.
Аналогично можно также искать среди файлов других форматов: в текстовых документах MS Word (doc. и rtf.), таблицах MS Excel (xls.), в презентациях MS Power Point (ppt.) и др.
Все найденные документы для эффективной организации работы я настоятельно рекомендую сортировать по папкам, как показано на рисунке:
При этом файловая структура должна напоминать структуру самой работы.
Имейте в виду, документов будет очень много! Не пренебрегайте этой рекомендацией, иначе просто запутаетесь и забудете, что и где у Вас лежит.