Ответ на сообщение электронной почты
Если вы хотите ответить на присланное вам сообщение, поставьте курсор на заголовок письма (с помощью мыши или управляющих «стрелок» клавиатуры) и нажмите кнопку Ответить.
Перед вами откроется новое окно – бланк ответа, в который уже включен текст присланного вам письма. Это делается для удобства получателя – ведь далеко не всегда мы помним, что именно написали тому или иному адресату. Да и каждый абзац можно комментировать по отдельности.
Чтобы тексты первоначального письма и вашего ответа не перепутались, строчки, принадлежащие первому, выделяются галочками. Вот так:
>>Прошу тебя немедленно вернуть мне диски, которые ты взял два года назад!!!
8)))
Под строчкой с «галочкой» – ответ. В данном случае весьма нахальный и лаконичный… О смайликах – значках, с помощью которых в Интернете принято придавать эмоциональную окраску сообщению, мы еще поговорим ниже. А данный конкретный значок означает иронию, насмешку – не дождешься, мол!
Еще более богатые возможности для выделения фрагментов письма предоставляет стандарт HTML. Там, как мы помним, можно выделять различные участки текста разными цветами, экспериментировать с фоновым оформлением. Однако Outlook Express по умолчанию настроен так, что ответ на письмо составляется в том же формате, что и первоначальное письмо. То есть, если вам прислали красивый гипертекстовый документ на «бланке» со шрифтами и картинками, то, нажав кнопку Ответить, вы создаете письмо-ответ на том же бланке. Прислали простой текстовый документ – значит, и отвечать будете в этом же формате.
Текст первоначального сообщения можно и удалить – если вы твердо уверены, что тот, кому вы отвечаете, поймет вас и так. Как это сделать? Очень просто: выделите текст мышкой или с помощью Контекстным меню – команда Выделить все и нажмите клавишу Del на клавиатуре.
Поле для творчества очищено. Пишите. И, закончив, не забудьте нажать на кнопку Отправить в верхнем левом углу Outlook Express.
Поиск сообщений
Пока в вашем архиве лежит лишь десяток-другой писем, проблем с поиском нужного сообщения не возникает. Впрочем, как и в случае с документами, эта нирвана скоро заканчивается: уже через год-два на вашем компьютере обживутся тысячи писем! И перебирать их одно за другим чтобы найти нужное – удовольствие ниже среднего… Что ж, можно воспользоваться поисковиком – разве вы еще не заметили кнопку Найти на панели программы?
Да, это совсем нетрудно, тем более, что искать мы можем сразу по нескольким полям: имя отправителя; тема; текст в самом сообщении…
Не возлагайте на стандартный поисковик Outlook Express слишком больших надежд. Во-первых, он может перебирать сообщения в папках довольно долго. Во-вторых, поиск по «сочетанию признаков» не слишком надежен – велик риск ошибиться. Windows Mail работает куда быстрее и толковее… Но не идеален и он.
Процесс поиска можно здорово облегчить.
Установите на компьютер специализированный «десктоп-поисковик» – например, «Персональный Поиск» от Яндекса (http://desktop.yandex.ru). Архи-вариус-2000 или SearchInform. Все эти программы умеют индексировать почтовые базы Outlook Express и смогут отыскать нужное сообщение гораздо быстрее стандартной «ищейки».
Не пренебрегайте возможностями сортировки! Выстроив список ваших писем не по дате, а по теме или отправителю, вы сможете не только быстрее найти нужное письмо, но и очистить ваши папки от ненужных рассылок и рекламных писем (чаще всего такие письма приходят с одинаковыми заголовками).
Не ленитесь сортировать ваши письма по папкам, не сваливайте все в стандартные Входящие – тем более, что делать это вы уже умеете.
Удаление сообщений
Любой почтовый ящик – реальный или виртуальный – имеет обыкновение постепенно превращаться в свалку, наполняясь устаревшими и не нужными вам письмами. Поэтому, время от времени, в папках следует проводить «генеральную» уборку, очищая их от накопившегося хлама.
Удалить письмо просто – достаточно установить курсор на его заголовок и нажать кнопку Del. Правда, в этом случае письмо все-таки не удаляется до конца – оно просто перемещается в специальную папку Удаленные, аналог Корзины Windows. И правильно – а вдруг вы удалили письмо по ошибке и рано или поздно захотите его вернуть?
Восстановить письмо можно так:
Просто перетащить сообщение мышкой из папки Удаленные в папку Входящие или любую другую созданную вами.
Вызвать Контекстное меню удаленного сообщения и выбрать пункт Переместить в папку. Хотя, на мой взгляд, мышкой все же удобнее…
Если вы хотите удалить целую группу писем – например, от одного отправителя или по одной теме – можно вновь обратиться к услугам сортировщика писем Outlook Express (его работа описана в главе Сортировка писем). Только операция, которую мы будет применять к письмам с его помощью, будет иной – не перемещение из папки в папку, а удаление.
Папку Удаленные необходимо время от времени очищать. Ведь хранить мусор годами в надежде, что вы ненароком удалили что-нибудь полезное, бессмысленно – база писем Outlook Express разбухает, программа работает медленнее…
Выполнить процедуру очистки можно выбрав в Контекстном меню папки Удаленные пункт Очистить папку «Удаленные».
Если же вы хотите, чтобы ваша Корзина… т. е. папка Удаленные… очищалась автоматически в момент выхода из Outlook Express, вы можете зайти в меню Сервис ► Параметры ► Обслуживание и установить «галочку» напротив пункта Очищать папку «Удаленные» перед выходом.
Компьютер и Windows