Определение веб-сайта в сети Интернет

Веб-сайт: определение и применение

Что такое веб-сайт?

Веб-сайт — это совокупность логически связанной гипертекстовой информации, оформленной в виде отдельных страниц и доступной в сети Интернет.

Подобное определение веб-сайта было правильным в начале существования Интернета, когда Сеть и веб-сайты использовались в основном как развлекательная система. До конца 90-х годов веб-сайты действительно представляли собой в основном статичные страницы. Для создания веб-сайта требовалось только знание языка гипертекстовой разметки — HTML. Если же страница предоставляла какие-то программные средства — это были исключительно средства, которые мог предоставить сервер, на котором расположен веб-сайт. Об удобствах и красоте тех веб-сайтов вообще особо не приходилось говорить. Время идет, развиваются языки программирования, расширяются каналы передачи информации... Сейчас Интернет уже является самодостаточной отраслью экономики, а веб-сайты стали полноправными представительствами фирм в Интернете. Сегодня миллионы людей утром встают и идут на работу в... Интернет. Их офисами являются веб-сайты.

Определение веб-сайта в сети Интернет

Веб-сайт — современное определение


Веб-сайт — это совокупность программных, информационных, а также медийных средств, логически связанных между собой. По сути же веб-сайт — это отражение успешности фирмы, ее лицо.

Задачи и цели современного веб-сайта


Веб-сайт выполняет следующие основные задачи:

Типы веб-сайтов



Рекламные веб-сайты

Веб-сайты могут создаваться исключительно в рекламно-промоутерских целях. Такие сайты непосредственно не занимаются продажей, их задача состоит в донесении до целевой аудитории рекламной информации, и создаются они из расчета на определенный круг товаров или услуг. Обычно такие сайты выполняются с использованием большого количества графики, flash-анимации. Для привлечения клиентов на сайт используют игровые и развлекательные методы.

Веб-сайты-продавцы

Для таких сайтов характерно наличие описательного рекламного материала для товаров или услуг, каталог данных товаров или услуг, информации о фирме-продавце, а также контактная информация. Дополнительные сервисы, такие, как полезная информация, удобство заказа через сайт в сочетании с грамотной раскруткой, могут сделать веб-сайт привлекательным для сторонних рекламодателей.

Веб-сайты-"альтруисты"

Информационные веб-сайты, или сайты, предоставляющие некоторые бесплатные сервисы, тоже нужно обслуживать, развивать, а значит, вкладывать в них средства. Но проекты, которые не приносят прибыль, долго не живут, поэтому для таких веб-сайтов характерно зарабатывание денег либо на рекламе, либо на сборе статистических данных. На таких сайтах очень часто предлагают зарегистрироваться, чтобы получить маленький дополнительный сервис. И что в итоге узнают о нас подобные веб-сайты? Все: от нашего браузера и разрешения экрана до места работы и счета в банке. Если же вы не регистрируетесь на сайте, то все равно можно узнать ваши вкусы, психологический портрет, приблизительный возраст, ну и, наконец, вам можно показать много рекламы.

Веб-сайты для поддержки

Последний тип веб-сайтов — это поддержка клиентов. Обычно на таких сайтах размещают обновление для программных продуктов, новости; если речь идет о сайте банка, это может быть система управления средствами клиента. Данные интернет-ресурсы являются в определенной степени рекламой фирмы, товара и т. п.

Веб-сайт — офис с множеством отделов


В общем случае для успешной работы сайта необходимо, чтобы он выполнял несколько задач одновременно. Представьте, что ваш сайт — это офис, в котором в одном отделе сидят менеджеры, которые дают бесплатные консультации, во втором — маркетологи, в третьем — менеджеры, которые выставляют счета. Причем все эти отделы между собой успешно взаимодействуют. Еще очень важно, чтобы в ваш виртуальный офис было несложно попасть. Для этого необходимы эффективная реклама и легко запоминающийся адрес.

Компьютер и Windows