Компания Vist уже не один год занимается IT-аутсорсингом в Харькове. Стоит отметить, что в настоящие времена понятие IT-аутсорсинга знакомо практически всем руководителям фирм и организаций. Однако зачастую нашим менеджерам приходиться подробно рассказывать о преимуществах аутсорсинга. Выяснилось что преимущества IT-аутсорсинга теоретически понимают многие, но решиться на него на практике мешает ряд причин.
IT-аутсорсинг еще не настолько распространен в Харькове и люди имеют касательно него ряд опасений. Наши менеджеры отметили вопросы, которые наиболее смущают руководителей при передаче своей IT-инфраструктуры на обслуживание сторонней организацией.
Многие владельцы бизнеса боятся передавать обслуживание компьютеров сторонней организации т.к. опасаются, что коммерческая информация может быть передана третьим лицам. Однако, как показывает статистика, подавляющее большинство утечек информации происходит по вине как раз штатных сотрудников организации. Утечка информации может произойти от уволенных сотрудников, от сотрудников, перешедших на работу в конкурирующую фирму, просто из-за чьей-то невнимательности при разговоре и т.п. Не стоит забывать, что собственные IT-специалисты имеют неограниченный доступ к информации на всех компьютерах. А все ли руководители уверены в лояльности своих сотрудников и останется ли она после перехода сотрудников на новую работу?
Другая ситуация с компанией-аутсорсером. В случае утечки информации от компании-аутсорсера она несет сокрушительный удар по своей репутации, ставящий под угрозу весь бизнес. Компании-аутсорсеру зачастую приходится переделывать всю IT-инфраструктура клиента. Поэтому, как правило, происходит наоборот - с переходом на IT-аутсорсинг защита информации в компании клиента возрастает в разы.
Достаточно произвести несложные расчеты, чтобы развеять это заблуждение. Обычно в штате находиться один «компьютерщик». Он получает зарплату за 8-часовой рабочий день, с него необходимо платить налоги, ему необходимо оплачивать больничные, отпуска, ему необходимо организовать рабочее место и т.п. При этом, он может реально работать не более пары часов в день. С переходом на IT-аутсорсинг, наши клиенты действительно существенно экономят на обслуживании компьютеров и получают профессиональный сервис.
Вызов специалиста «по факту» может обойтись дороже абонентского ежемесячного обслуживания. Вы лишаетесь информационной безопасности и получаете непредсказуемость в затратах на IT. Также необходимо учитывать, что зачастую один сотрудник не в состоянии профессионально решить все проблемы с IT-инфраструктурой организации. Представьте также ситуацию, когда ваш приходящий администратор вдруг заболел или попросту отключил мобильный телефон. Как быстро вы найдете другого специалиста, и какие у вас будут гарантии в его квалификации?
Среди наших клиентов есть как крупные организации, так и маленькие фирмы. В некоторых больших организациях мы сотрудничаем с местными IT-отделами, или обслуживаем определенное направление. Во многих же маленьких фирмах мы берем на себя поддержку IT-инфраструктуры полностью. Наши инженеры знают работу каждого компьютера, и многие возникающие вопросы решаются удаленно, даже без выезда инженера.
И большие организации, и маленькие фирмы объединяет одно - они стали нашими клиентами, т.к. IT-аутсорсинг был признан ими наиболее эффективным вариантом.