В цифровых фотоаппаратах, как и в видеокамерах, существует две возможности "приблизить" удаленное изображение: с помощью линз, как в подзорной трубе (оптический зум), и просто растягивая имеющуюся картинку с помощью электроники (цифровой зум). Последний приводит к ухудшению качества картинки - пиксели становятся безобразно заметными. Недаром во многих фото и видеокамерах предусмотрена возможность отказа от цифрового зума.
Между тем указанные в рекламе характеристики камеры (20- или даже 120-кратное увеличение) обычно даются с учетом цифрового зума - ведь чего не сделаешь ради маркетинга!Заявленные опции записи видео и звука могут вас сильно разочаровать. Видео 320x240 пикселей, с ужасающим качеством - вряд ли это то, о чем вы мечтали. Кстати, и предусмотренная во многих цифровых видеокамерах возможность фото обычно тоже не дает хорошего качества.
Цифровая фототехника удивительно быстро съедает батарейки и часто отказывается работать, если батарейки хоть немного "подсели". После фотоаппарата батарейки можно "донашивать" в аудиоплеере (а после плеера - в каких-нибудь настольных часах или ином устройстве, не производящем звуков).Особенно быстро тратятся батарейки при использовании встроенного экрана - а попробуйте обойтись без экрана, если в большинстве фотоаппаратов изображение в
А выключать аппарат приходится - скорость "съедания" батареек заставляет. И после включения нужно вновь объяснять аппарату, что вы по-прежнему внутри здания (баланс белого цвета) и по-прежнему хотите высокое качество JPEG.
Многие современные цифровые фотоаппараты умеют "вытягивать" изображение в условиях полутьмы. Но чем больше аппарату приходится стараться, тем больше на итоговом изображении "шума" (цветные точки в стиле импрессионистов и т.п.). Во многих моделях (особенно не очень новых) "шум" проявляется даже при обычном искусственном освещении.При недостаточном освещении бывает возможно и без вспышки получить хороший кадр (и даже лучше, чем со
Если вы снимаете объект против солнца цифровым фотоаппаратом, вам придется выбирать: либо темный силуэт на фоне хорошо прописанного неба, либо хорошо получившийся объект на фоне "слепых" белых небес. В пленочной фотографии этот выбор, конечно тоже присутствует, но не в такой острой форме.
В некоторых цифровых фотоаппаратах проходит довольно много времени между нажатием на спуск и съемкой - эта чуть ли не секундная задержка препятствует репортажной съемке событий с быстрым движением. Трудно "поймать" хороший кадр. А про закрытые глаза при моргании от