1 || || 2 || || Актуальные статьи || || Цифра || || Автолюбитель || || Компьютерные азы || || ПОСТАПОКАЛИПСИС: без компьютеров || || Назад

Правила безопасного и экономичного вождения.

Эксплуатация автомобиля.

    1. Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах - это приводит к кратковременному перегреву двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя, так что правильная эксплуатация автомобиля очень важна.
    К тому же, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее: после включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Но если дать двигателю "поурчать" несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.
    2. Ради безопасного и экономичного вождения разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным. При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Избегайте длительного движения на промежуточных передачах и при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
    3. Каждый день, покидая стоянку, оглядите место, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло ли с него чего-нибудь. Особенно это актуально для старых автомобилей. Например, датчик давления масла чуть "потеет", т.е. из него сочится масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть окончательно, и моторное масло польется струёй.
    4. При езде обращайте внимание, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудь изменения в шуме колес.
    Хорошо отражает шум, издаваемый вашим автомобилем, стена из железобетонных блоков. Слушайте своего «коня» внимательно, проезжая мимо такой стены.
    5. На всякий случай изготовьте второй ключ зажигания. Закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика изнутри под бампером или брызговиком.
    6. Когда вы оставляете машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. За ночь всякое может случиться - мороз ударит, и утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник может приржаветь. Хоть и мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".
    7. По правилам безопасного вождения автомобиля, если во время поездки ночью все встречные водители вас слишком слепят, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем изнутри лобовое стекло. Если в машине курят, то через месяц все стекла изнутри покрываются пленкой. Даже если никто не курит, стекла постепенно все равно покрываются пленкой, т.к. пластмассовые детали внутри салона (например, приборная панель) сильно нагреваются на солнце и начинают "пылить" (вы, конечно, чувствовали специфический запах пластмассы в салоне), и результат - через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить по ночам.
    8. Если вы пользуетесь прикуривателем, то закурив сигарету, не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.