БИЗНЕС-ПЛАН: РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Бизнес

Составляя бизнес-план, начинающий предприниматель рано или поздно сталкивается с массой литературы, посвященной этому вопросу. Большинство такой литературы – это переводы зарубежных авторов, совершенно не учитывающие российскую реальность.
Не особо утруждая себя, авторы данных пособий предлагают готовые бизнес-планы по различным видам деятельности, предлагая заменить Лондон на Москву, или Питсбург на Хабаровск. Заменили? Можете начинать бизнес!
Как бы не так! Не учитывая российскую реальность, можно столкнуться с большими проблемами. Ведь недаром говорится – что русскому хорошо, то немцу смерть. Это утверждение работает и в обратном направлении.
Таким образом, западные методики разработки бизнес-планов не могут применяться один к одному для российских условий ввиду существенно иной бизнес-среды. Это вызывает необходимость дополнять западные типовые структуры бизнес-планов, по крайней мере, тремя важными разделами, в которых авторы должны показать:
1. Понимание проблемы качества и возможность ее решения;
2. Способность обеспечить приемлемую конкурентоспособность;
3. Ясное видение перспектив развития бизнеса.

БИЗНЕС-ПЛАН: РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Как же должен выглядеть подробный бизнес-план, адаптированный к российским условиям? Какие разделы должен включать?
Я приведу Вам примерную структуру российского бизнес-плана:
1. Цели деятельности
2. Краткое описание бизнеса
3. Анализ рынка
4. Продукция (услуги)
5. Организация производства
6. Инвестиционный климат и риски
7. Достижение необходимого качества
8. Обеспечение конкурентоспособности
9. Реализация продукции
10. Управление и кадры
11. Финансирование
12. Эффективность бизнеса и возможные перспективы
13. Приложения
Структура российского бизнес-плана отличается от типичной западной за счет включения разделов 7 и 12 и изменения содержания раздела 8 (в него добавляется углубленное рассмотрение возможностей управления себестоимостью продукции). Важно то, что предлагаемая структура не противоречит западным требованиям к бизнес-планам, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской бизнес-среды.

Бизнес ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

КАК МОТИВИРОВАТЬ РАБОТНИКА
  • КАК МОТИВИРОВАТЬ РАБОТНИКА

  • Найти хорошего работника сегодня не так просто. Еще сложнее сделать так, чтобы работник постоянно и качественно выполнял свои обязанности. Одним из главных инструментов управления работником сегодня является мотивация его труда.

    Бизнес
  • Как привлечь деньги?

  • Всё о том, как привлечь деньги подробно и без прикрас


  • 6 способов заработать в Интернете

  • Доступно о том, какие способы заработать существуют


  • Как придумывать бизнес-идеи?

  • Подробно о том, как самому генерировать идеи бизнеса