
Маркетинговый анализ предприятия
предусматривает комплексную оценку
деятельности в различных сферах. К маркетинговому анализу предприятия
прибегают не все субъекты предпринимательской деятельности. Однако,
доказано статистикой, что предприятие, которое использует маркетинговый
анализ для корректировки своей деятельности и будущего планирования
производственного процесса и процесса купли-продажи, достигают большего
успеха и развиваются значительно быстрее, чем организации, которые не
пользуются маркетинговым анализом в своей деятельности. Специалисты по
маркетинговому анализу нынче достаточно высоко ценятся и получают
должности практически на одном уровне с управленцами. Такие
квалифицированные специалисты имеют доступ к финансовым и трудовым
ресурсам предприятия, на которое работают, организовывая и налаживая
тесные взаимосвязи между всеми звеньями его структуры. Как известно,
маркетинговый анализ предприятия используют в своей деятельности около
70% компаний. Для этого необходимо создание программ такого рода
анализа. Обычно, они разрабатываются приблизительно на год.
Маркетинговым анализом развивают предприятие в ускоренном
темпе.
По той же статистике около 90% компаний не оспаривают тот
факт, что
маркетинговый анализ предприятия оправдывает себя в любом случае. Около
80% владельцев компаний утверждают, что вложения в
маркетинговый анализ
необходимы и непременно идут на пользу предприятию. А если речь идет о
регулярном маркетинговом анализе предприятия, то в таких случаях
практически все стадии развития проходят в ускоренном темпе и уровень
прибыли значительно возрастает. В мире современного маркетингового
анализа существуют специалисты (профессионалы) и пользователи
материалов маркетинговых исследований. Обобщенная схема маркетингового
анализа достаточно проста. Специалист грамотно подбирает и готовит
вопросник, который рассылается всем управленцам и менеджерам , которые
имеют какое-либо отношение к маркетинговому анализу в том или ином
предприятии. Таким образом, определяют возможных специалистов и
пользователей маркетингового анализа. При чем, достаточно интересным
оказался факт , что на первом месте по внедрению в предпринимательскую
деятельность маркетингового анализа Западная Европа, а на последнем
– Восточная Европа. Также активно используют маркетинговое
исследование компании Северной Америки, Северной Европы, страны
Азиатско-Тихоокеанского региона.
На предприятии исследуют все факторы маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ предприятия включает в себя несколько
разновидностей, но при этом может проводиться и комплексно и включать в
себя все эти разновидности, формируя при этом целостную структуру.
Исследователи при анализе выделяют:
- Миссии компании (с учетом всех особенностей ее деятельности
и ее специфики).
- Обзор маркетинговых возможностей компании.
- Ситуационный анализ (изучение внешней и внутренней среды).
- Степ-анализ (то есть «пошаговый»).
- Свот-анализ (включает в себя анализирование сильных сторон,
слабых сторон, возможностей и угроз).
- Геп-анализ (построенный на контрасте внешних факторов и
внутренних, которые не соответствуют друг другу).
- Исследование комплекса маркетинга проведенного предприятием.
- Принятие стратегических решений:
- разработка плана маркетинговых мероприятий;
- определение затрат на маркетинговый анализ компании;
- контроль и коррекция маркетинга.
Важно отметить, что целью маркетингового анализа является
взятие под
контроль объема продаж, определение процентной доли деятельности фирмы
на рынке в соответствии с фактом конкуренции, а также повышение
рейтинга компании и его продукции у потребителей.