Обычно презентации проводятся с целью разрекламировать товар. Сделать его известным, донести о нем информацию, увеличить продажи с помощью функций ассоциации прямых продаж. Для этого нужен продавец-консультант, дом или помещение, где примут группу людей для презентации. Для примера, если идет презентация продукции косметической компании, то она может проходить в качестве мастер-класса по визажу и мейк-апу. Это демонстрация и подбор индивидуального макияжа. Проводить такие презентации для прямых продаж могут только высококвалифицированные работники, консультанты по продажам. Продавец, занимающийся прямыми продажами должен уметь презентовать пользу от использования продукта. Атмосфера таких встреч должна быть ненавязчивой, душевной, доброжелательной. Продавец должен создать все условия для комфорта клиентов, предрасположить их к конструктивному, продуктивному сотрудничеству, внимательно выслушать, о всех пожеланиях и потребностях потенциального покупателя и конечно же использовать их в своих интересах. Кстати говоря, об интересе: продавец должен быть заинтересован в продажах и не только на профессиональном уровне, но и финансово. Перед продавцом поставлен план по прямым продажам за перевыполнение, которого он получает премиальный бонус. Управление компании должно заинтересовывать работников карьерным ростом, перспективой, повышением зарплаты, премиями и всевозможными бонусами.
С помощью ассоциации прямых продаж распространяются такие товары, как бытовая химия, косметические средства, одежда, обувь и т.д. Чаще всего, это товары, которые можно взять сложить в сумку и показать, дать пощупать, потрогать, понюхать и т. д. Это тоже важно для успешных прямых продаж, ведь по законам психологии потребителя то, что человек может ощутить своими органами чувств, вызывает у него доверие и желание приобрести это. Ассоциации прямых продаж эффективно работают на мировом рынке. В нашей стране в этой ассоциации состоят из небольшого количества компаний. В мире сеть таких компаний довольно обширна. Ассоциации прямых продаж также работают и по каталогам. Это удобно и просто. Но минусом каталогов является только визуализация товаров, а этого мало. Большинство покупателей хочет примерять что-либо, попробовать на вкус. Вот для чего способом презентации пищевых продуктов считают дегустацию. Это работает довольно эффективно. Самое интересное, что продавцами в ассоциациях прямых продаж могут быть как мужчины, так и женщины, и даже целые семейные подряды. Причем, важно, что история прямых продаж (как не удивительно) имеет древние корни. Древние формы торговли – это ни что иное, как прямые продажи.