
Техника эффективных продаж помогает
повысить уровень спроса товаров.
Поскольку главная их характеристика –
«эффективность», дает прекрасный результат.
Эффективность подразумевает развития сделок в торговли. К эффективным
продажам относиться многосекторное понятие. К примеру, универсального
понятия такого рода техники высоких продаж не существует. Поскольку
только методом проб и ошибок то или иное предприятие сможет подобрать
конкретно свою технику и проверить ее на практике. Для подготовки к
реализации техники эффективных продаж нужен специалист или группа
специалистов с усовершенствованными навыками в продажах, с подготовкой
к процессу торговли. Такой подход, несомненно, принесет результативные
уровни реализации. Как приобрести навыки эффективными продажами? Для
персонала важным профессиональным навыком становится умение работать с
несогласием, с возражением, умение превращать незаинтересованность в
интерес, безразличие – в потребность иметь вами предлагаемую
вещь либо услугу. Для этого также требуется уверенность в себе и своем
профессионализме, сдержанность, терпеливость и такт. Что же следует
знать продавцу для эффективных продаж? Рассмотрим ниже все факторы и
структуру техники эффективной реализации.
Причины эффективности технической продажи по методу СПИН.
Специалист по технике эффективных продаж
должен, прежде всего, иметь
нужную мотивацию и установки на успех. Управленец при этом должен
правильно проанализировать и проследить стиль работы такого человека,
неоднократно, а, наоборот, регулярно подпитывать работника системой
бонусов, премий, поездок, всевозможных предложений для карьерного роста
и т.д. Такой высококлассный специалист должен понимать: успешные
продажи – это его высокая зарплата и, соответственно, -
благополучие. А это правильная цепная реакция для работы. Подытоживая
важные профессиональные качества продавца, нужно учесть знания его в
психологии общения, навыки коммуникации. К примеру, к последним можно
отнести: умение вступить в контакт и создать доверительную атмосферу
между покупателем и продавцом, умение управлять настроением клиента и
т.п. Теперь рассмотрим метод СПИН, который является инновационной
техникой эффективных продаж на протяжении более десятка лет. В основе
СПИН (SPIN) лечит четыре главных вопроса:
- Ситуационные вопросы (Situation) - нацелены на установку
контакта з бизнес клиентом при этом помогают определить его особенности.
- Проблемные вопросы (Problem) - оценка слабостей в звене
бизнеса клиента.
- Извлекающие (Implication) - ориентация на всевозможные
выгоды от покупки данного продукта или вида услуг.
- Направляющие (Need-payoff) - осознание клиентом ценности
выгоды от самостоятельного принятого решения в результате анализа всех
вопросов.
Продавец читает клиента и приводит, мягко его подталкивая, к
выгодному
ему решению о покупке либо приобретению того или иного товара или
услуги. Требуются навыки одновременной работы с несколькими клиентами,
это иногда перестраховывает продавца (не купит первый – купит
второй), или даже дает возможность двойной продажи с минимальными
усилиями.
Технические навыки продавца плюс эффективная презентация
продукта равно успех.
Техника эффективных продаж включает в себя навыки презентации
продукта,
экспресс-выявление потребностей клиента, корректировка поведения в
изменчивой ситуации или же кардинальное изменение тактики в случаях,
требующих этого (к примеру, управляемый диалог). Рассмотрим шаги,
предусмотренные в технике эффективных продаж:
- Выявления потенциального клиента.
- Реактивная ориентация, нацелена на продажи.
- Контакт с клиентом.
- Презентация товара либо услуги.
- Работа с эмоциональным настроем клиента (только в случае
его сомнения или игнорирования вашего предложения о покупке).
- Последующий этап – покупка.
- Закрепление клиента за вашей линией с перспективой
повторной покупки и предпосылкой на постоянное сотрудничество.
Для этого создают специальные клиентские базы (системы CRM).
Все эти
этапы достаточно обобщенные, могут иметь вариации:
в зависимости от специализации вашего предприятия,
особенностей локализации его торговых точек,
подборки кадров,
контроля над этими кадрами.
Для эффективной работы с клиентами крайне важно анализировать его
оценочные, проблематизирующие, активизирующие, проектирующие и
переходные потребности.