
Инновации в бизнесе достаточно активно
завоевывают мировой рынок. Кто
не думает, тот проигрывает. Клиенту нужно нравиться, его нужно
зацепить. А если вы банальны, повторяетесь, то вы не популярны, а тем
более – не успешны. Любому бизнесу нужны инновации. Для этого
необходимо задействовать креативность и оригинальное мышление. По этой
причине с каждым годом к бизнес-инновациям растет все больший интерес
инвесторов. Хотя иногда в такой ситуации срабатывает формула: все новое
– хорошо забытое старое. Новая идея или изобретение на
современном этапе имеет модное название
«инновация». Мировое сообщество с развитием
научно-технической сферы переживает революцию новаторства. Все
чрезвычайно активно меняется, видоизменяется, взаимно заменяется. Сфера
бизнеса требует особого внимания, поскольку инновации вместе с бизнесом
могут иметь ипостаси. К примеру, это может быть закупка и внедрение
новой техники, освоение новых методов и способов использования уже
имеющейся техники, расширение бизнеса за счет введения и выпуска новых
наименований продукции, внедрение и использование новых технологий в
производстве. Причем, очень важно, чтобы инновации получили
общественное признание. Если же новшество не принято в социуме, то,
очевидно, такие инновации не принесут ожидаемой прибыли.
Примеры инноваций для бизнеса.
Явление, при котором инновации в
бизнесе приносят прибыль и получают социальную
распространенность, называется коммерциализацией.
Ясно, что любые инновации в бизнесе требуют и предусматривают большие
затраты:
- финансовые;
- трудовые;
- интеллектуальные.
Среди инноваций в бизнесе можно выделить
компьютеризацию бизнеса:
- создание электронных баз данных;
- создание банков данных по клиентам;
- расчеты через интернет;
- проведение различных бизнес-операций по интернет;
- проведение переговоров (конференций) с помощью скайпа;
- использование новых компьютерных программ для работы,
продажи через интернет;
- рассылка электронных рекламных сообщений;
- проведение маркетинговых интернет- исследований;
- обработка данных с помощью специальных программ;
- разработка интернет-магазинов, веб-мастерских, раскрутка
сайтов;
- реклама с помощью интернет-ресурсов;
проведение специальных тренингов, семинаров, мастер-классов на эту же
тематику.
Бизнес идеи наряду с бизнес-инновациями можно рассматривать
как новый
инновационный товар со всем необходимым набором потребительских
качеств. Для эффективности введения инноваций в бизнесе необходимо
обеспечить хорошо подготовленные кадры. Значит, вкладывать нужно не
только в бизнес, но – и в работников своего предприятия.
В бизнес-инновациях стратегии будущего.
Инвесторы понимают, что стратегии будущего ищут
в бизнес-инновациях.
Следует подчеркнуть, что их разновидностями могут быть технические
инновации, экономические, административные, организационные, инновации
в менеджменте или маркетинге предприятия, а также –
управленческие инновации. По масштабности инновации в бизнесе могут
быть глобальными и локальными. По параметру продолжительности инновации
в бизнесе распределяют на определение и на анализ определенных стадий
жизненного цикла товара, услуги или предприятия в целом. Здесь крайне
важную роль играют объект и предмет инноваций. Некоторые исследователи
называют инновации в бизнесе не иначе как просто «новой
комбинацией» тех или иных факторов производства и
предпринимательства в целом. Еще бытует трактовка инновации как момента
максимальной активации технологического, производственного,
экономического, управленческого потенциала. Существует специальный
Международный стандарт – реестр инноваций. Это своеобразное
«мерило» мировых нововведений. К примеру, обобщенно
инновацией может стать также использование сырья, которое до сих пор не
использовалось или создание принципиально новых способов обработки уже
используемого давно сырья. Еще одной инновацией считают новые рынки
сбыта.