
Кейсы по управлению персоналом –
это комплексная методика оценки персонала. Ни одна уважающая себя компания не обходится в
современных условиях без нее. А иначе о грамотном менеджменте можно
забыть. Любой фирме нужна адекватная оценка. Анализ с использованием
кейсов по управлению персоналом является все более востребованным в
отечественных компаниях. Управленцы активно переходят от использования
тестов и целого ряда вопросов, анкет, устных собеседований для отбора к
экспресс-оценке. Для чего используется проективные методики. Они в
процессе управления персоналом обладают рядом преимуществ. Кейсов по
управлению персонала разработано множество. Следует обращать внимание
на цель, с которой ведется поиск рабочего, его профессиональные
компетентности, социальные компетентности, много внимания уделять
оценке результатов его работы и проектированию будущего перспективного
плана. Кейсы управления персона – это целая система
разработанных рабочих повседневных ситуаций («кейс»
в переводе с английского, как одно из значений имеет
«случай»). Кадровики и управленцы должны составлять
свое представление о работнике на основе их реакций и действий при
каждом кейсе. Насколько креативно и уверенно работник выходит и
ориентируется в любой производственной ситуации.
Кейс управления персонала содержит тренажеры ситуаций.

С кейсовым управлением парсонала, можно
использовать всевозможные
тренинги, ролевые игры, моделирование проблемных ситуаций, проблемные
вопросы, интерактивные технологии и др. К последним относятся
«пилка», «мозговой штурм»,
«незаконченное предложение», групповые формы
работы. Можно при работе с кейсами прибегнуть к уже упомянутому
проектному методу, а также к давно забытому, но не менее эффективному
– бригадному методу. Что же следует оценивать при обращении к
кейсам управления персоналом: качества работника, скорость реакции на
специально или не специально созданный «стресс»,
грамотность принятого решения, способы выхода из ситуации (стереотипные
или же оригинальные), к которым прибегнул работник, а также возможность
объективного самоанализа собственных действий и умение исправлять
допущенные ошибки. При этом анализируется уровень самообладания и
человеческие качества: мимика и жесты должны быть соответственны
ситуации; доброжелательность, сдержанность; толерантность, чувство меры
и чувство такта (если работает непосредственно с людьми); высокая
выносливость (если производство), высокий уровень трудоспособности,
объектиная самокритика; уважительное отношение к начальству; желание
быть лучшим в своем деле; готовность к самопожертвованию ради общего
дела, уважение к проделанной работе и терпимость к ошибкам других
людей; понимание своей значимости в коллективе и т.д.
Примеры кейсов с управлением персонала на предприятии.

Можно рассмотреть некоторые примеры
кейсов по управлению
персоналом.
Секретарю предлагается такая ситуация: встретить клиента. Помимо
элементарного этикета человек на этой должности должен быть
приветливым, доброжелательным, оставлять приятное впечатление. Если же
секретарь безразличен к пожеланиям гостя или просто не улыбнулся ему в
ответ, то есть вероятность того, что этот сотрудник не владеет теми
качествами, что должны воспитывать в ребенке еще с детства. И в
последствии есть опасность социальной некомпетентности такого
работника. Ведь если клиенту не рады или поставили своим безразличием в
неловкую ситуацию, то вряд ли он еще когда-то к вам обратится.
Кейс-управление персоналом позволяет оценить не только демонстративные
навыки, но и показать полную картину личных качеств. Следующим этапом
может стать отсев так сказать «профнепригодных»
сотрудников, поиск нового персонала, коррекция профповедения и качеств
некоторых сотрудников и т.д. В результате решения того или иного кейса
мы можем выделить и исправить аспекты несоответствия восприятий. Может,
необходимо прибегнуть к установке правильной мотивации, развитию или
обучению сотрудника.