Кейсы по управлению персоналом – это комплексная методика оценки персонала. Ни одна уважающая себя компания не обходится в современных условиях без нее. А иначе о грамотном менеджменте можно забыть. Любой фирме нужна адекватная оценка. Анализ с использованием кейсов по управлению персоналом является все более востребованным в отечественных компаниях. Управленцы активно переходят от использования тестов и целого ряда вопросов, анкет, устных собеседований для отбора к экспресс-оценке. Для чего используется проективные методики. Они в процессе управления персоналом обладают рядом преимуществ. Кейсов по управлению персонала разработано множество. Следует обращать внимание на цель, с которой ведется поиск рабочего, его профессиональные компетентности, социальные компетентности, много внимания уделять оценке результатов его работы и проектированию будущего перспективного плана. Кейсы управления персона – это целая система разработанных рабочих повседневных ситуаций («кейс» в переводе с английского, как одно из значений имеет «случай»). Кадровики и управленцы должны составлять свое представление о работнике на основе их реакций и действий при каждом кейсе. Насколько креативно и уверенно работник выходит и ориентируется в любой производственной ситуации.
С кейсовым управлением парсонала, можно использовать всевозможные тренинги, ролевые игры, моделирование проблемных ситуаций, проблемные вопросы, интерактивные технологии и др. К последним относятся «пилка», «мозговой штурм», «незаконченное предложение», групповые формы работы. Можно при работе с кейсами прибегнуть к уже упомянутому проектному методу, а также к давно забытому, но не менее эффективному – бригадному методу. Что же следует оценивать при обращении к кейсам управления персоналом: качества работника, скорость реакции на специально или не специально созданный «стресс», грамотность принятого решения, способы выхода из ситуации (стереотипные или же оригинальные), к которым прибегнул работник, а также возможность объективного самоанализа собственных действий и умение исправлять допущенные ошибки. При этом анализируется уровень самообладания и человеческие качества: мимика и жесты должны быть соответственны ситуации; доброжелательность, сдержанность; толерантность, чувство меры и чувство такта (если работает непосредственно с людьми); высокая выносливость (если производство), высокий уровень трудоспособности, объектиная самокритика; уважительное отношение к начальству; желание быть лучшим в своем деле; готовность к самопожертвованию ради общего дела, уважение к проделанной работе и терпимость к ошибкам других людей; понимание своей значимости в коллективе и т.д.
Можно рассмотреть некоторые примеры кейсов по управлению персоналом. Секретарю предлагается такая ситуация: встретить клиента. Помимо элементарного этикета человек на этой должности должен быть приветливым, доброжелательным, оставлять приятное впечатление. Если же секретарь безразличен к пожеланиям гостя или просто не улыбнулся ему в ответ, то есть вероятность того, что этот сотрудник не владеет теми качествами, что должны воспитывать в ребенке еще с детства. И в последствии есть опасность социальной некомпетентности такого работника. Ведь если клиенту не рады или поставили своим безразличием в неловкую ситуацию, то вряд ли он еще когда-то к вам обратится. Кейс-управление персоналом позволяет оценить не только демонстративные навыки, но и показать полную картину личных качеств. Следующим этапом может стать отсев так сказать «профнепригодных» сотрудников, поиск нового персонала, коррекция профповедения и качеств некоторых сотрудников и т.д. В результате решения того или иного кейса мы можем выделить и исправить аспекты несоответствия восприятий. Может, необходимо прибегнуть к установке правильной мотивации, развитию или обучению сотрудника.