Политика управления персоналом – это концепция управленческой деятельности в целом. Это целый комплекс наук, которые изучают данную сферу: «человек-человек». В поле изучения этих наук лежат:
Основные вопросы, изучаемые политикой управления персоналом, включают в себя:
Большая организационная структура или малое предприятие – это единое целое. В нем выделяют работников-исполнителей, управленцев либо хозяев, и среднее звено, что находится между первыми двумя звеньями. Совокупность этих составных частей моделирует поведение и атмосферу в коллективе. Политикой руководства персонала обозначаются главные закономерности и факторы, что формируют поведение людей, объединенных общим трудом. Следует обозначить четкую цель в политике управления персоналом как осознание движущих факторов и стабильных законов поведения в группе или в личностном разрезе. Базисными принципами в грамотном управлении сотрудников являются атмосфера сотрудничества, неизменное движение к решению общих задач и максимальная реализация личных целей. Ключевыми условиями правильной и успешной политики управления персоналом считают:
Следует придерживаться определенных принципов таких как:
Персонал всегда должен помнить о мотивации. Иначе, эффективного результата не достигнуть. Любое предприятие разбито на отдельные секторы. Следовательно, без налаженной работы и активного взаимодействия всех составных частей невозможно говорить об успехе предприятия. Это тоже достижение с правильным управлением персонала. Если обратится к управленческой теории, то следует отметить классификацию персонала предприятия, согласно которой коллектив состоит из работников, служащих, специалистов и управленцев.
Цели предприятия в целом, после грамотно организованной политики управления персоналом, должны максимально совпадать с целями его персонала. Персоналу необходимо ставить задачи перспективного развития работы предприятия. Должна быть практически идентичная, позитивная мотивация к работе, как индивидуальная, так и общая (корпоративная). Поэтому люди, которые управляют трудовым коллективом, должны составлять четкий план, продумывать способы его реализации используя эффективную политику управления персоналом. Очень важна здесь специфика организации, ее возможная профилизация. Необходимо быстро устранять факторы, препятствующие налаживанию коллективного духа в рабочем персонале. В таких случаях человек, управляющий коллективом должен иметь фундаментальные познания по философии, стратегии и тактике, психологии и социологии, и даже – в физиологии. Разработана теоретическая база политики управления работников предприятия. Для этого разработана целая система групповых ценностей, методик решения проблемных ситуаций, целый ряд кейсов по управлению. Все принятые решения сравниваются с подобными, принятыми в прошлом, и прогнозируются на будущее. Политикой руководства организации следует считать ряд целей и правил поведения индивидов в трудовом режиме коллектива. Для масштабных компаний - крупные цели и стремление к реализации амбиций. Сюда относиться качественный подбор сотрудников и их коррекция либо образование, поддержка креативности, отход от стереотипов.