Коммивояжер
От франц. commis voyageur - путешествующий в коммерческих целях - разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.
Обязанности:
- формировать спрос и способствовать обеспечение сбыта различных услуг и товаров в отдаленных от места их производства регионах, а также получать и размещать заказы на эти услуги либо товары,
- за счет продавца товаров и услуг по его распоряжению осуществлять посреднические функции на основе договора, который определяет характер поручения, а также порядок и размер получения вознаграждения за его выполнение,
- выявлять потенциальных заказчиков на предлагаемые услуги и товары с учетом их требований,
-
рекламировать предлагаемые услугу либо товар по имеющимся у него каталогам , образцам и другим рекламным изданиям, убеждать заказчика в его потребности именно в этих услугах и товарах и в том, что именно они наилучшим образом решат его проблемы и удовлетворят потребности,
- собирать информацию, которая характеризует конъюнктуру рынка определенных услуг и товаров в данном регионе,
- находит выгодных заказчиков и покупателей, налаживать и поддерживать с ними деловые связи, подготавливать благоприятную почву для последующих контактов, проводить переговоры и заключать сделки,
- подготавливать отчеты по сбыту услуг и товаров.
Должен знать:
- правила и нормы охраны труда,
- навыки делового общения,
- основы организации рекламной деятельности и виды рекламы,
- методы и формы изучения рынка,
- действующее законодательство, которое регулирует предпринимательскую деятельность,
- потребительские и качественные характеристики предлагаемых услуг и товаров, их основные свойства, действующие прейскуранты и ценники на них,
- основы психологии, трудового законодательства, рыночной экономики,
- основы организации работы по стимулированию сбыта и формированию спроса на услуги и товары.
Профессия Коммивояжер
Слово "коммивояжер" пришло из Франции. В западных странах этим словом называют разъездного представителя торговой фирмы, предлагающего товары по имеющимся у него каталогам, образцам. В последнее время профессия коммивояжера стала довольно распространенной и в нашей стране.
В связи с этим Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих дополнен недавно квалификационной характеристикой и должности коммивояжера. В чем же заключаются его обязанности?
Сегодня на улицах наших городов нередко можно повстречать молодых людей, которые пытаются продать прохожим какой-либо товар за большие деньги.
Это так называемые уличные коммивояжеры, представители самой низшей категории данной профессии. Но существуют и коммивояжеры высокой квалификации. В поисках новых рынков сбыта для своих фирм они колесят по всей стране и по всему миру, заключают крупные контракты и партнерские соглашения.
Таких специалистов ценят и уважают. Это значит, что обязанности настоящего коммивояжера на самом деле не так просты.
Согласно названному выше справочнику коммивояжер обязан прежде всего формировать спрос и способствовать обеспечению сбыта различных товаров (услуг) в отдаленных от места их производства регионах, а также получения и размещения заказов на эти товары (услуги).
По поручению продавца товаров и за его счет коммивояжер осуществляет посреднические функции на основе договора, определяющего характер поручения, а также размер и порядок получения вознаграждения за их выполнение.
Коммивояжер выявляет потенциальных покупателей (заказчиков) на предлагаемые товары (услуги) с учетом их требований. Рекламирует предлагаемый покупателю (заказчику) товар (услугу) по имеющимся у него образцам, каталогам и другим рекламным изданиям, убеждая покупателя (заказчика) в существовании ранее не выявленной потребности именно в этих товарах (услугах) и в том, что именно эти товары (услуги) наилучшим образом решат его проблемы или удовлетворят потребности.
Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру рынка соответствующих товаров (услуг) в данном регионе (спрос, предложения, цены, требования потребителей). Находит выгодных покупателей (заказчиков), налаживает и поддерживает с ними деловые связи, подготавливая благоприятную почву для последующих контактов, проведения переговоров и заключения сделок. Подготавливает отчеты о результатах проведенной работы по сбыту товаров (услуг).