Владельцы сайтов, как впрочем и Google, заинтересованы в максимизации прибыли. Поэтому существует много советов о том, объявления какого формата использовать, где их размещать на странице и т.д.
На форумах регулярно обсуждаются уровни доходов. У всех они разные - это в первую очередь зависит от количества и тематики сайтов владельцев. Новички стремятся к заработку в 10 долларов в день, продвинутые - к 100, более серьезные веб-мастера - к 300, все, что выше - это уже профессионалы, которые пришли в интернет-бизнес в 90-х годах (хотя есть и исключения). Небольшая часть веб-мастеров заявляет о заработке в 1000 долларов в день.
Для российского сегмента интернета заработки конечно пока невелики. Для новичка не имеющего пока своих сайтов вообще, будет неплохо достинуть заработка в 1 доллар в день за пару тройку месяцев. Но лиха беда начало. Увеличится количество рекламодателей - возрастут цены на популярные слова.
В июне 2005 года один веб мастер из Сараево на webmasterworld объявил свой уровень дохода (на Google AdSense зарабатывают люди со всего мира). Средний заработок составил 10000-15000 долларов в месяц, а всего менее чем за 2 года он заработал 140000 долларов (только на AdSense). Некоторые веб-мастера тоже привели цифры своих заработков, и они не сильно отличались от доходов того вебмастера.
Вообще, на вышеуказанном сайте часто ведутся разговоры о доходах. Вебмастера приводят суммы доходов за день. И трехзначные числа здесь обычные явления.
Ходят слухи о людях зарабатывающих четырехзначные суммы в долларах в день, и до миллиона долларов в год. И это только на AdSense.
Учитывая, что доход Google на рекламе составил более 6 миллиардов долларов за 2005 год и стремительно растет. То возможно эти слухи не так уж далеки от реальности.
Google подтолкнул веб-мастеров на
создание небольших сайтов на различные темы. Эти сайты
рассчитаны на доход исключительно от AdSense. Сайт, как правило,
состоит из пары сотен оригинальных статей, не более.
.
У одного веб-мастера может быть множество таких сайтов,
созданных под узкие запросы.
Поисковая оптимизация здесь не играет роли.
Берут количеством. Поддержка сайтов практически не проводится.
Если с какого-то сайта уровень дохода растет,
то этот сайт начинают развивать.
Контекстные объявления, которые приобрели такую популярность благодаря Google Adsense, предлагаются уже целым рядом других компаний (Yahoo! Publisher Network, например). Многие веб-мастера, забаненые в Google Adsense, меняют компании на менее известные. Не за горами время, когда контекстная реклама станет нормой российского интернета, что в свою очередь позволит владельцем сайтов получить дополнительный источник дохода от их любимого занятия.
Google Adsense уже работает в России, но надо время, чтобы появилось достаточное количество рекламодателей, чтобы люди стали вкладывать деньги в такой вид продвижения своих товаров и услуг.