История успеха молодого бизнесмена, который стал миллионером еще до 20
лет. Сейчас Фрейзеру Доэрти 24 года. Он владелец собственной компании
SuperJam, которую начал основывать еще в 14 лет. Юный Доэрти производил
джемовую продукцию прямо на родительской кухне.
Благодаря технологии
бабушкиных рецептов джемы пользовались большой популярностью на рынках
фермеров и деликатесов. Позже юноша разработал собственную технологию
для производства варенья на 100% из фруктов (без использования сахара).
После установки производственного оборудования, создания и раскрутки
бренда и усовершенствований собственных рецептов, Фрейзер стал самым
молодым поставщиком крупной сети супермаркетов Waitrose. Договор был
подписан в марте 2007. Сейчас SuperJam поставляет более 2000
супермаркетов по всему миру (в том числе Tesco, Asda Wal-Mart,
Morrisons, Sainsbury `s, Waitrose) в такие страны как, Австралия,
Россия, Дания, Ирландия и Финляндия. Фрейзер Доэрти всегда хотел
заниматься собственным бизнесом, еще в 8 лет он мечтал об этом. Его
первая бизнес идея была выпечка тортов и пероженные для последующих
продаж в школе. Потом Доэрти заинтересовался вареньем. Нужна была
вкусная начинка для выпечки. Попросил свою бабушку научить готовить
варенье и поделиться секретами своих рецептов. Чтобы овладеть
технологией производства варенья он провел с бабушкой на кухне целый
день, познавая все тонкости в приготовлении вкусного десерта. Первые
покупатели джема были знакомые и соседи, позже продукт вышел на
фермерские рынки и небольшие магазины. Маленький производитель заметил,
что вареньем он заработает намного больше, чем на выпечках. Товар
пользовался хорошим спросом, и приходилось производить по 1000 банок в
неделю. Работая каждый день над своим вареньем, он оттачивал свои
кулинарные способности, а продажи росли все больше. Это уже был сигнал,
что пора переходить на новый уровень производства.
Поиск путей расширить производство с помощью уникальной
технологии в джеме.
Проанализировав много заводов-производителей джемовой продукции (в
основном это были 100 летние компании), нашелся подходящий завод
по
производству джема. Компания, которая владела заводом,
страдала от
падения спроса на собственную продукцию, а производительность завода
была подходящей. «Им нужна была хорошая идея, и я ее нашел» - говорит
Фрейзер. Хотя сама идея была уже готова еще до поиска фабрики. На
протяжении 24-х месяцев производства джема, юноша попутно
экспериментировал над уникальным рецептом приготовления варенья без
сахара. В результате появилась технология производства
джема на
натуральных ингредиентах: фруктовой мякоти и сока. 100% фруктов в джеме
- это была инновация. Уникальный рецепт назывался SuperJam. Юноша сумел
заинтересовать своим уникальным джемом в то время депрессивную фабрику,
а со временем их интерес полностью был оправдан. Когда Фрейзеру Доэрти
было 16 лет, он заключил договор поставки продукции с сетью
супермаркетов Waitrose. В то время во всех филиалах сети Waitrose в
Великобритании можно было купить SuperJam. С тех пор миллионы банок
SuperJam-а продается по всему миру.
Фрейзер Доэрти эффективно использовал свою уникальную
технологию по производству джемовой продукции.
Большой скачок произошел от успешного продавца варенья на фермерских
рынках до крупных супермаркетов Великобритании и других странах. Многие
подростки были бы довольны своим успехом на фермерских рынках. Почему
молодой предприниматель пошел дальше? На эти вопросы молодой миллионер
ответил: «В 16 лет я получил большой шанс, чтобы поделится со своими
идеями нацеленных на удовлетворения потребностей потребителя продукта,
но для реализации нужны, били новые масштабы бизнеса. Это как X-фактор!
Меня пригласили на первое корпоративное совещание. Я надел костюм
своего отца примерно на полтора размера больше. Профессионалы с
Waitrose выслушали мою идею и дали несколько полезных советов. Через
год я доработал продукт, который можно было поставить на их полках,
этим же убедив завод работать со мной в создании и продвижении
бренда!». Первоначально производство было на кухне,
а уже через 2
года был налажен конвейерный выпуск продукции. Это достаточно большие
результаты за такие короткие сроки. На любом производстве сложно
повторить такие успехи. Но для Фрейзера Доэрти эти два года были
достаточно продолжительными. Конечно, никто не в состоянии в 16 лет
построить свою собственную фабрику по производству джемов. Тем более
мальчик из обычной семьи. Но он приложил все свои усилия, чтобы
осуществить свою мечту. Пришлось много попутешествовать, чтобы найти
производителя, который готов стать партнером по бизнесу с
шестнадцатилетним подростком. Юноша объездил всю страну от крошечных
маленьких островов в Шотландии до больших городов Англии, пытаясь найти
хоть одну фабрику, которая проявит интерес к уникальному джему. Можно
представить реакцию генеральных директоров столетних компаний, когда им
предлагает сотрудничать молодой человек, не имеющий ни денег, ни опыта.
Но настойчивость Фрейзера принесла ему положительные результаты.
Нашлась компания, которая согласилась производить рецепт SuperJam в
больших масштабах и сразу начать снабжение супермаркетов.
Разобравшись с производством, Фрейзер Доэрти начал создавать
джему бренд.
Насколько сложно поставить свой товар на полки крупных супермаркетов?
Самые главные условия, которые поставило руководство Waitrose Фрейзеру
это:
- Наличие завода для постоянного производства джема большими
партиями, для бесперебойных поставок продукции в полном объеме.
- Создать бренд для продукции.
- Постоянно развивать и обновлять ассортимент продукции.
Брендинг была одной из основных проблем, потому что упаковка
должна
заставить людей смеяться. Если вы можете заставить покупателей смеяться
этого достаточно, чтобы они купили ваш джем. В то время Фрейзер первым
был, кому пришла идея создать бренд в стиле комикса. Веселые шутки и
надписи были на каждой этикетке. Но когда идея была подана в
супермаркет сразу, же был получен отказ. И все труды над разработкой
первой попытки брендирования были проигнорированы. На второй раз бренд
SuperJam акцентировал на внимание покупателя на свойства продукта –
«100% фруктовый джем». В таком формате бренд был одобрен. На протяжении
развития бизнеса Фрейзер Доэрти занимался собственным
производством
джема, не занимая дополнительных инвестиций.Когда джем
производился еще на кухне, прибыль с 12 банок приносила доход для
производства 20
банок и так далее. Когда же пришло время работать с супермаркетами, у
Фрейзера не было денег на маркетинг. Он сам раздавал флаеры с
информацией о своем продукте. А позже бизнес пережил переломный момент.
О истории компании SuperJam заговорили в СМИ: на радио, потом в
газетах, а потом пошли интервью на телевидении. После чего продажи
пошли через крышу. В одном только Эдинбурге (родина предпринимателя)
было продано 1500 банок SuperJam-а на второй день после эфира. Основной
цели продвижения бренда через Facebook, Twitter Фрейзер не ставил, но
активно использовал социальные онланй-сервисы для изучения отзывов о
джемах от покупателей. Эти отзывы вдохновляли на новые более
совершенные рецепты.
Советы начинающим предпринимателям, от молодого миллионера
Фрейзера Доэрти.
Конкурировать с 100 брендами сложно, но люди очень хорошо воспринимают
новые продукты. Именно новизна помогала выдерживать конкуренцию в
начале раскрутки бренда. Для этого нужно было искать новые не
традиционные рецепты джемов. Сейчас состояние двадцати четырех летнего
предпринимателя оценивается в 2 миллиона долларов. Но амбициозный
молодой человек не останавливается на достигнутом. Его сегодняшняя цель
завоевать рынок в США, который, по словам Фрейзера: «Является
действительно захватывающим!». Кроме всего молодой миллионер успел
создать благотворительную организацию под названием SuperJam Tea. Она
проводит сотни бесплатных церемоний чаепития для пожилых людей. Советы,
которыми делится наш герой:
- Ничего не бойтесь, у вас нет ничего, что можно потерять.
- Начинайте всегда с малого.
- Обращайтесь к опытным людям за помощью, вас выслушают чаще,
чем вы думаете.
За относительно небольшой период времени молодой миллионер
заработал
целое состояние, а еще важнее он приобрел бесценный опыт в организации
и развития бизнеса до максимальных масштабов. Но совершенству нет
придела, компания SuperJam будет покорять новые рынки новыми
деликатесными, фруктовыми десертами.