Готовый товар тот, который видел лучшие дни своих продаж.

Жизненный цикл товара на готовом примере.

Пример жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара показать на примере нетрудно, ведь их масса. Следует понимать, что жизненный цикл товара – это отрезок времени, который начинается с идеи о выпуске определенного продукта и заканчивается его продажей. Жизненным циклом товаров следует научиться управлять владельцам промышленного бизнеса. Стадий жизненного цикла товара несколько:

  1. Идея.
  2. Подготовительная стадия (исследование или разработка).
  3. Выпуск или «запуск» товарной единицы на рынке.
  4. Рост продаж или сбыта.
  5. Стабильность или т.н. «зрелость» товара.
  6. Спад.

Хотя, возможны варианты. Решающую роль здесь играет грамотность маркетинговой политики предприятия разработчика или же продавца. А также рассматривает предмет специфики обусловленной товаром: его сезонность, популярность, рекламную поддержку (что не маловажно!), качество, конкуренцию на рынке, возможность альтернативной замены, оригинальность, уникальность и новизну, масштабы рынка и самого предприятия. Временной промежуток каждой стадии может быть разнообразным. Причем, в некоторых ситуациях некоторые стадии могут выпадать, затягиваться или прерываться. Решающим показателем в данной ситуации становится ряд причин:

Схема с примером жизненного цикла товара.

Готовый пример схемы стадий жизненного цикла товаров:
Стадии        Идея          Исследование       Запуск               Рост              Зрелость           Спад
Темп прироста
рынка
Низкий Умеренный Высокий Очень высокий Умеренный Отрецательный
Ширина
ассортимента
Одна позиция Узкий Широкий Широкий или очень широкий Широкий или очень широкий Узкий
Основная
функциональная
проблема
Правельный выбор из вариантов Объем истенных данных Качественный маркетинг Качественный маркетинг и объемы производства Качественное производство Финансы

К примеру жизненного цикла товара можно отнести средства по уходу за волосами – шампуни и маски. У производителя появляется идея о шампуне без искусственных добавок, красителей и парабенов, без отдушек, но с использованием натуральных масел и экстрактов растений. Это первая стадия - Идея. Идея, которая воплотилась в жизнь, дала продукт. Он переходит во вторую стадию (маркетинговое исследование), где следует исследовать интерес потребителей данного продукта. Проводится маркетинговое исследование. После получения положительных результатов анализа потребностей покупателей в продукте, следует третья стадия (выход на рынок). Внедрение и выход на рынок этого продукта сопровождается обширной рекламной кампанией. Когда покупатель имеет полную исчерпывающую информацию о подобном товаре на натуральной основе, у него, несомненно, возникает интерес к этим шампуням и маскам. Продукт должен сопровождаться хорошим маркетинговым исследованием, качественным менеджментом и рекламой. Последний фактор будет провоцировать покупателя полюбопытствовать и, как результат этой налаженной системы принятых мер, - приобрести шампунь на пробу. Здесь спрос возрастает, причем, качество пока не играет большой роли. Потребитель активно раскупает продукт. Объем продаж возрастает. Это 4 стадия роста. Рынок сбыта продукции расширяется. На этой стадии важно контролировать покупателя и максимально увеличить продажи разным покупателям (увеличить число сегментов в ассортименте). Но современен любой товар плавно переходит в стадию зрелости. Когда происходит замедление темпов роста продаж, рынок насыщен, а продукт воспринят большинством покупателей. Стадия зрелости - это максимум жизненного цикла продукта. После чего следует необратимый спад продаж продукта.

В жизненном цикле важно удержать товар на максимальной стадии зрелости.

В примере жизненного цикла товара следует учесть, что на этапе роста приходится даже работать в убыток для так называемой «раскрутки» нового товарного изделия. Хотя, конечно, стратегия стабильной не заниженной цены тоже возможна. Зачастую тогда, когда продавец уверен в качестве, уникальности, новизне товара, уверен в отсутствии аналогов и альтернатив его продукту. Следующей фазой называют период зрелости (стабильности предложения). Говоря о примере жизненного цикла товара, то есть наших натуральных шампуней, на этом этапе ассортимент шампуней можно расширять, пробовать модифицировать продукт, может, «играть» с упаковкой. Важно продержаться как можно больше на максимуме объема продаж и не допустить преждевременный спад реализации. Отсрочить последнюю стадию спада потребления товара. Продажи падают, насыщенность рынка вашими шампунями увеличивается в связи с предшествующими высокими объемами продаж. Соответственно, прибыль может упасть. Товар может оставаться на складе или лежать на полках торговых точек. Могут появиться конкуренты. Выход – акционные предложения, скидки, бонусы, выгодные предложения, даже искусственное снижение цен. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ это затяжной этап. Здесь возможен процесс насыщения, который считают отдельной стадией. Крайне важно отслеживать качество продукции. Выполнять оперативное управление запасами по всему жизненному циклу. Таким образом, можно достаточно долго оставаться на максимуме сбыта товаров и получать больше доходов от вложенных инвестиций.

Правильная тактика в период стадии спада.

Последним этапом жизненного цикла товара на примере нашего шампуня становится спад. Это снижение интереса к этой продукции. Это закономерно для современного рынка любых товаров. Появляются новые более интересные предложения, продукция такого же плана. Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного изделия или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с этого рынка и перепрофилируются на другой рынок. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этой стадии товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь. Переход от этапа к этапу происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товарного изделия и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и другие.